Общество

Через пять лет скорость пассажирских поездов на Куйбышевской железной дороге будет160 км/ч.

Об этом и других событиях говорил на пресс-конференции Куйбышевской железной дороги начальник магистрали Сергей Кобзев.

В течение 2010 года Куйбышевская железная дорога перевезла более 62 млн. тонн грузов, что на 5,1% превышает аналогичный показатель прошлого года и на 2,8 % плановые показатели. Положительная динамика по отгрузке основной номенклатуры грузов стала возможна благодаря восстановлению и развитию промышленного потенциала регионов, работающих в зоне ответственности магистрали и продуктивной работе железнодорожников в сфере привлечения клиентов и организации новых транспортных маршрутов.

На 2011 год перед КбшЖД поставлена задача обеспечить погрузку 68,5 млн. тонн грузов, что более чем на 10% превышает уровень 2010 года и практически соответствует докризисному уровню перевозок. В основном, это будет обеспечено за счет совершенствования технологии управления вагонными парками собственников и реализации инвестиционных проектов в зоне ответственности магистрали.

В настоящее время в регионах, обслуживаемых Куйбышевской железной дорогой, реализуется целый ряд очень крупных по объемам промышленного производства инвестиционных проектов. Среди них строительство электрометаллургического завода ОАО «Татсталь» в республике Татарстан, цементных заводов в Пензенской и Ульяновской областях, завода по производству листового стекла в Ульяновской области. Кроме того, в первом квартале 2011 года будет запущена в эксплуатацию первая очередь строящегося в республике Татарстан нефтехимического комплекса «ТАНЕКО» (объем годового производства на первом этапе составит 6,8 млн. тонн).

В 2010 году отправление пассажиров в границах Куйбышевской железной дороги составило порядка 22,8 млн. пассажиров, что на 1,2% выше плана, но на 20% меньше аналогичного показателя прошлого года. Тенденция увеличения объемов пассажирском перевозок в IV квартале 2010 года и январе 2011 года указывает на восстановление мобильности населения и позволяет делать оптимистические прогнозы на текущий год.

Отдельно необходимо отметить активное развитие электронных технологий в обслуживании пассажиров. Так, в 2010 году свыше 190 тысяч пассажиров Куйбышевской железной дороги оформили билеты через сеть интернет, что более чем в три раза превышает аналогичный показатель 2009 года. Этому способствует ряд новых технологий, предложенных пассажирам Куйбышевской железной дороги, в том числе, внедрение на все скорые и скоростные поезда дальнего следования электронной регистрации и дальнейшее развитие технологии предоставления услуг по продаже электронных билетов в поездах дальнего следования через платежные терминалы «Киви».

Как отметил начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Кобзев, 2010 год – стал годом поступления нового подвижного состава на Куйбышевскую магистраль. В течение года на КбшЖД поступило 56 современных вагонов, из которых 34 вагона постоянного формирования сегодня курсируют в двух составах фирменного поезда «Жигули», 22 новых вагона были распределены по фирменным поездам «Башкортостан», «Мордовия», «Сура» и «Ульяновск».

В соответствии с параметрами инвестиционной программы ОАО «РЖД», объем инвестиционного бюджета Куйбышевской железной дороги на 2010 год составил более 6,3 млрд. рублей. Как и в предшествующие годы, основное внимание уделялось приоритетным проектам, оказывающим непосредственное влияние на перевозочный процесс и безопасность движения. Значительные инвестиции были направлены на модернизацию железнодорожного пути, что позволит через пять лет обеспечить движение пассажирских поездов со скоростью 160 км/ч. Для обеспечения скоростного движения на КбшЖД проводится масштабная модернизация всей железнодорожной инфраструктуры.

Служба корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

*

По теме

Back to top button