Люди и общество

«Я так думаю!» Виктор Долонько о фестивале «Рок над Волгой»

— Поведение молодежи и увлечение этой культурой — здорово, но я не понимаю двух вещей. Первый вопрос: какое это отношение имеет к Дню России? Какое отношение концерт Рамштайна имеет к Дню России? Я этого не понимаю! Это — ошибка! И поэтому говорить о том, что «это имидж Самары поднимает» — ошибка. Это, на мой взгляд, — политическая ошибка и я считаю, что губернатора, который был поражен масштабами происходящего, но который не до конца понимал, чем все это закончится, — подставили его советники. Причем, не из сферы культуры, а из сферы пиара. Это — подстава чистой воды. Люди, эксперты это не понимают, чего они насоветовали…

Завтра выйдет большой интересный разговор в этом формате по темам и проблемам культуры. Будем говорить о минкульте во главе с госпожой Рыбаковой и городских чиновниках, о погибающих памятниках архитектуры, о бесконтрольной рекламе, убивающей город. В этом анонсе — комментарий на тему дня.
Мы не можем не сказать о том явлении, каким стал международный фестиваль «Рок над Волгой», он собрал более полумиллиона любителей музыки, приехавших в Самару. Самара вышла на такой уровень, на котором она еще не была.

— Поведение молодежи и увлечение этой культурой — здорово, но я не понимаю двух вещей. Первый вопрос: какое это отношение имеет к Дню России? Какое отношение концерт Рамштайна имеет к Дню России? Я этого не понимаю! Это — ошибка! И поэтому говорить о том, что это «имидж Самары поднимает» — ошибка. Это, на мой взгляд, — политическая ошибка и я считаю, что губернатора, который был поражен масштабами происходящего, но который не до конца понимал, чем все это закончится, — его подставили его советники. Причем, не из сферы культуры, а из сферы пиара. Это — подстава чистой воды. Люди, эксперты это не понимают, чего они насоветовали…

— Есть один момент. Говорить о том, что мы не любим то, что там происходит, было бы нелепо. Сейчас уже у власти поколение, для которых Битлз и Роллинг Стоунз — старшие товарищи — они выросли на этой музыке. И говорить, что они идеологически это не приемлют и не понимают — нелепо. У нас выходит в четверг номер «Культуры», об этом будет две публикации, одна — моя, другая — девочки, которой 20 лет. И мы неожиданно совпали с ней в оценках.

Поведение молодежи и увлечение этой культурой — здорово, но я не понимаю двух вещей. Первый вопрос: какое это отношение имеет к Дню России? Какое отношение концерт Рамштайна имеет к Дню России? Я этого не понимаю! Это — ошибка! Я не видел ни одного английского фестиваля рок-музыки, который бы был посвящен тезоименитству королевы. Я не видел ни одного американского фестиваля рок-музыки такого масштаба, который бы был посвящен Дню независимости. Второе. Я не видел никакого фестиваля, на который бы приехала королева или Президент Обама. И поэтому говорить о том, что это «имидж Самары поднимает«, понимая, что там происходит, — у меня есть большое количество фотографий и видео материалов, которые позволяют трактовать эту фразу по-разному…

Это, на мой взгляд, — политическая ошибка и я считаю, что губернатора, который был поражен масштабами происходящего, но который не до конца понимал, чем все это закончится, — подставили его советники. Причем, не из сферы культуры, а из сферы пиара. После этой фразы, и это к гадалке не ходи, — завтра проиллюстрируют кадрами из толпы с участием полиции, с участием «сильно трезвых зрителей«, а поверху пойдет текст Меркушкина…

Вот за это я бы уволил все Департаменты, вместе взятые. Это — подстава чистой воды. Люди, эксперты это не понимают, чего они насоветовали. Я считаю, что фестиваль должен продолжаться, но безумие с Днем России надо заканчивать. Это не понятно почему и для чего…

Это вам не понятно!

— Нет! Это не понятно Юрию Шевчуку, который сказал, что он никуда не приедет, это не понятно и многим другим. Это не понятно поколению наших детей — девочка, которая написала статью, и которой никто ничего не «надиктовывал» и не давал «ценные руководящие указания» — она это восприняла почти так же, как я сейчас говорю. Это очень многим не понятно. Что, эти люди на носилках, эти умирающие от жажды и бесконечно пьющие пиво зрители, — это вот и есть «имидж«? Вы мне скажите, торговля, когда туда не пускают со своей собственной водой и поллитровую бутылку можно было купить за 50 рублей, — это «имидж«? «Рамштайн», который вел себя так, как он вел себя на всех концертах, со всеми этими провокациями, в том числе, сексуального характера, которые они всегда делали, — это «имидж«?

Ребята, как-то надо «тщательне́е» к словам относиться. Как-то все-таки думать «чем слово отзовется«… А пока оно отозвалось таким недоумением.

Полная версия встречи в редакции Самара today с культурологом и журналистом Виктором Долонmrj выйдет в ближайшее время.

***

По теме

Back to top button