Главная / История Самары

Статьи

История Самары: 29 марта. Начал действовать первый спичечный завод (1888), объявили мобилизацию для борьбы с Колчаком и кулацкими мятежами (1919), строители Куйбышевской ГЭС получили в свое распоряжение флотилию судов (1951)

29 марта 1888 г. В Самаре начал действовать первый спичечный завод инженера-механика Г.Б. Канна. * 29 марта 1919 г. Самарский губвоенкомат объявил мобилизацию для борьбы с Колчаком и кулацкими мятежами. Мобилизовано 50 процентов всех рабочих и служащих г. Самары и губернии в возрасте от 18 до 40 лет. * 29 …

Подробнее »

История Самары: 28 марта. Свои шелковые шедевры. Сделана попытка создания собственной шелковой нити (1853), какие были благотворители (1871), восстановили взорванный мост в Сызрани (1919)

28 марта 1853 г. Садовод купец Грачев предпринял попытку развести тутовые деревья с целью выкармливания шелковичных червей. Теперь у Грачева насчитывается до 10 тысяч деревьев французской и турецкой шелковицы и 250 кустов шелковицы кавказской. Речь идет о разведении шелкопрядов для получения шелковой нити для собственного шелкоткачества * 28 марта 1871 …

Подробнее »

История Самары: 27 марта. Снесли из-за ветхости Триумфальные ворота (1879), "буржуазия убежала" (1920), первый газ на селе (1971)

27 марта 1879 г. Городская дума Самары приняла решение снести по причине ветхости Триумфальные ворота. Они были поставлены на спуске Заводской улицы к Волге в 1863 году для встречи цесаревича Николая Александровича. * 27 марта 1920 г. Ликвидирована самарская губернская комиссия «по учету имущества бежавшей буржуазии». * 27 марта 1971 …

Подробнее »

История Самары: 26 марта. Памятник императору Александру II (1881), решили строить электростанцию (1895), какие были частные поликлиники (1906)

1881 Самарская городская Дума приняла решение о сооружении памятника императору Александру II на Алексеевской площади. * 26 марта 1895 г. Самарская городская дума заслушала доклад комиссии о перспективах строительства в городе электростанции. До 1900 года на улицах Самары горели керосиновые фонари. Их было установлено около тысячи – через каждые 30 …

Подробнее »

История Самары: 25 марта. Принят проект электрического освещения улиц (1898), читали Л.Толстого в сопровождении "туманных картин" (1900), в небе появились аэростаты (1943)

25 марта 1898 г. Власти приняли проект электрического освещения в г. Самаре (Дворянской улицы, от Воскресенской улицы до театра; Панской улицы, «от Дворянской до Троицкого базара», Струковского сада, городского театра). * 25 марта 1900 г. в Самаре состоялось «народное литературно-музыкальное утро». В программу «утра» были включены лекция «Люди подземного мира» …

Подробнее »

Истории Самары: 24 марта. Воровали "культурно" (1906), сбор средств на строительство женской гимназии (1906), курсы ремонтников техники (1918)

В Самаре воровали всегда, но в этот день есть повод сказать, что воры в те времена работали "культурно" - почитайте заметку "Дебаты в пивной". * Но бывали случаи, о которых даже в газете писали. Сами посудите, беда какая: "В ночь на 14 января на Садовой улице у крестьянина Александра Данилова …

Подробнее »

История Самары: 23 марта. Закрыли три газеты за "клевету на Советскую власть" (1918), встреча стахановцев пивзавода (1936), эшелон добровольцев на целину (1954)

23 марта 1918 г. Губернский комиссариат по делам печати постановил закрыть ряд самарских газет. Трем членам губисполкома поручено разработать "мероприятия для борьбы с контрреволюцией, активизирующейся в Самаре". Принято решение закрыть газеты "Вечерняя заря", "Курьер" и "Утро Поволжья" как "отравляющие сознание народа клеветой на Советскую власть". * 23 марта 1936 г. …

Подробнее »

История Самары: 22 марта. Прибыл первый поезд дальнего следования (1898), открытие высшего политехнического учебного заведения (1910), В.И.Чапаев назначен начальником дивизии (1919)

22 марта 1898 г. в 8 час. 45 мин. утра в Самару прибыл первый сибирский ускоренный поезд. Весь поезд состоит из 4 громадных вагонов 1 и 2 классов и вагона багажного. Общее внимание возбудил вагон-столовая с роскошными креслами и диванами, обитыми дорогим сафьяном. Здесь всё, что было можно, исполнено для …

Подробнее »

История Самары: 21 марта. Выставка художника Головкина (1899), создан яхт-клуб (1910), концерты Вадима Козина в Куйбышеве (родился в 1903)

21 марта 1899 г. В самарском публичном музее открылась выставка картин местных художников К.П. Головкина, И.Ф. Никонова, А.И. Синягина, Е.И. Уланова, С.И. Ефимова. * 21 марта 1910 г. Состоялось организационное собрание отдела воздухоплавания при Самарском речном яхт-клубе. Избран комитет отдела, рассмотрен его устав. * 1903 21 марта (3 апреля) родился …

Подробнее »

История Самары: 20 марта. Начали сбор налогов (1884), создано Сызранское авиационное училище летчиков (1940), "ограбление века" - похищено 100 тыс. рублей. "Банда неуловимых" (1978)

20 марта 1884 года в Самаре открылось губернское, а в уездах - уездные податные присутствия, основной задачей которых был сбор налогов с торговых и промышленных предприятий. Немалый доход самарской казне приносила плата за аренду городских территорий, отданных под устройство торговых помещений, лавок и складов на Троицкой и Воскресенской площадях, а …

Подробнее »