Общество

Легко ли держать язык за зубами, когда вокруг интернет?

Как компании контролируют сотрудников через социальные сети. Компании Самарской области следят за личной перепиской своих сотрудников, за комментариями на форумах и в блогах и устраивают им личный досмотр.

hh159К такому выводу пришла компания HeadHunter, проведя исследование, в ходе которого выяснила, как компании заботятся о своем имидже в интернете, следят ли они за внерабочей интернет-активностью сотрудников. В исследовании приняли участие 1600 респондентов со всей России, посетителей сайта hh.ru, в том числе 276 жителей Самарской области.

Интернет стал незаменимым атрибутом жизни современного человека. Скорость жизни сегодня такова, что без интернета сложно представить работу, досуг, развлечения — интернет проник во все сферы нашей жизни. Однако для многих компания такая информационная доступность и активность – это угроза утечки внутренней коммерческой информации. Так 41 % респондентов признались, что они уже сталкивались с утечкой внутренней информации через интернет. И всего лишь 15 % из них уверенно заявили, что таких случаев в их компании не было.

Чтобы избежать негативных последствий многие компании следят за перепиской сотрудников в электронной почте, мессенджерах и социальных сетях. Это подтвердило 32 % опрошенных. Однако 27 % респондентов опровергли мысли о том, что переписка подлежит слежению. Личные блоги сотрудников тоже не остаются без внимания. Каждый пятый житель Самарской области ответил, что компания, где они работают, следит за тем, что сотрудники пишут в личных блогах.

По словам 45 % людей, принявших участие в опросе, с целью обеспечения сохранности конфиденциальных данных, руководство обязует сотрудников подписывать соответствующие документы о неразглашении секретной информации. Более половины (56%) респондентов признали, что их организации следят за компьютерами сотрудников. Пятая часть опрошенных отметили, что у них на рабочем месте нельзя использовать съемные носители информации. В каждой десятой компании сотрудников проверяют на входе и выходе. А вот 11% самарских организаций никак не контролируют распространение сотрудниками служебной информации. При этом проверку сотрудников на детекторе лжи устраивают в 2% предприятий. И всего лишь 1% опрошенных заявили, что их компании доверяют сотрудникам и надеются на их честность.

Действительно ли у организаций есть причины для такого тщательного контроля за действиями сотрудников? Судите сами: каждый третий опрошенный признался, что он мог бы рассказать корпоративную тайну кому-то из близких при условии, что эта информация никуда дальше не пойдет. И каждый четвертый уже не раз делился конфиденциальной информацией с друзьями или родственниками.

*

По теме

Back to top button