Культура в России

Умерла Галина Вишневская

Люди такого масштаба рождаются не часто. При жизни о них часто говорят, что у них тяжёлый характер. Ещё бы не тяжелый: они не мирятся, как многие, с несправедливостью, не боятся перечить начальству и вообще мало чего боятся. У них есть чувство собственного достоинства — большая редкость, тем более, в нашей стране. Да нет, в любой стране редкость. В Вишневской много розенбаумовского «Я Родину свою люблю, но ненавижу государство».

С какой-то удивительной пронзительностью пишет она о самых простых русских людях — бабушке, учительнице, коллегах. И очень презрительно о системе. Поэтому тем, кому мил и дорог Советский Союз книгу лучше не читать — зачем раздражаться лишний раз?

В то же время книга абсолютно не политизированна. Ведь в первую очередь она о творчестве, о любви к пению вообще, и опере в частности. О магии человеческого голоса. О том, какой адский труд стоит за красивыми представлениями. В чём-то она очень близка воспоминаниям Шаляпина (не случайно Вишневская его и любила, и почитала). Только, при всём моём пиетете к Федор Иванычу, Галина Павловна тоньше, глубже, острее. Удивляет прекрасный русский язык: не просто правильный и хороший, но ёмкий, выразительный, временами хлёсткий. Но при всём при том по прочтении остаётся очень тёплое чувство: в книге нет никаких разоблачений, нижнего белья, осуждения коллег. Вишневская вообще не оценивает человека, она его ценит.

Редкий дар. Удивительный.

(Из рецензии читателей на книгу Г.П.Вишневской «Галина»)

На 87-м году жизни скончалась популярная советская и российская оперная певица Галина Вишневская. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Центр оперного пения Галины Вишневской.

Скончалась оперная певица Галина Вишневская

Галина Павловна Вишневская родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде. С 1944 по 1951 год работала в Ленинградском областном театре оперетты — сначала в хоре, затем стала исполнять сольные партии. Уйдя из театра оперетты, Вишневская стала брать уроки пения, а в 1952 году, несмотря на отсутствие консерваторского образования, принята в стажерскую группу Большого театра, где впоследствии стала ведущей солисткой.

Среди партий, которые она исполнила в этом театре — Татьяна в «Евгении Онегине», Лиза в «Пиковой даме», Купава в «Снегурочке», Донна Анна в «Каменном госте», Аида в одноименной опере Верди (в этой партии в 1962-м Вишневская дебютировала в театре «Ковент-Гарден»), «Тоска» и «Мадам Баттерфляй».

В 1955 году вышла замуж за виолончелиста Мстислава Ростроповича.
С 1974 по 1982 год Вишневской и Ростроповичу пришлось покинуть Россию — они подверглись преследованию властей за поддержку Александра Солженицына (с 1978 по 1990 Вишневская была лишена советского гражданства). В эти годы певица жила в США, во Франции и выступала в крупнейших театрах мира, а также ставила в качестве режиссера оперные спектакли.

РИА Новости

*

По теме

Back to top button