Новость дня

Британский дизайнер сменит лицо «Лады»: она станет «смелее и увереннее»

«АвтоВАЗ» обещает своим покупателям большие перемены. Завод перестал выпускать классические модели «Лады» и представил новый концепт-кар «Лада XRay», разработанный командой британского дизайнера Стива Маттина, который раньше работал на ведущих автопроизводителей — Mercedes-Benz и Volvo. Маттин намерен создать новое лицо бренда «Лада», сделав его узнаваемым, но современным. Первые элементы будут отражены уже в дизайне автомобилей, которые сойдут с конвеера в 2015 году. Би-би-си удалось поговорить с главным дизайнером автомобилей «Лада» Стивом Маттином о новом концепт-каре и о том, чего российскому потребителю ждать от «АвтоВАЗа».

Би-би-си: У вас была прекрасная работа в Швеции. Чем Россия оказалась столь привлекательна, что вы согласились переехать сюда и стать главным дизайнером «Лады»?

Стив Маттин: Любой дизайнер ищет для себя новые вызовы. Мы сталкиваемся с новыми вызовами каждый день, когда дизайн должен соответствовать определенным требованиям, моделям, расписанию. Так, я работал на два ведущих бренда, 18 лет в Mercedes-Benz и еще четыре года в Volvo. Но пришла пора бросить себе новый вызов, сделать так, чтобы от меня ждали еще большего. Огромное достоинство этого бренда в том, что здесь мои возможности были почти не ограничены, у меня был практически чистый лист.

Кроме того, у меня была возможность создать команду, зная, что мы откроем дизайн-студию в Москве, что и произошло в июне. Так что с одной стороны — это дизайн, сам автомобиль, но с другой стороны — это команда и ее расширение.

Би-би-си: Потребители в Западной Европе очень четко представляли себе, что такое «Лада»: очень дешевый автомобиль, созданный на базе старого Fiat. Пожалуй, больше всего их смущал вид «Лады». Сейчас вы, наверное, пытаетесь, создать и закрепить некий новый образ?

Стив Маттин: Совершенно точно можно сказать, что наступила новая эра в дизайне автомобилей «Лада». И принципиально важно было выбрать точку отсчета и в какой-то момент сделать заявление. И как раз перед началом московского автосалона имело смысл показать новый концепт-кар XRay. Он является фундаментальной базой тех перемен, которые будет переживать дизайн [«Лады»]. И не только дизайн.

В некотором роде это возможность увидеть, как будет меняться компания, которая намерена расширять свой модельный ряд. Я выбрал кроссовер именно потому, что в будущем мы будем работать над кроссоверами и паркетниками, а потом и полноприводными автомобилями. А еще это возможность показать новый язык дизайна, который мы сейчас разрабатываем и воплощаем в нынешних проектах, увидеть, как будет меняться бренд, как появляется стратегия бренда, формируется его узнаваемость. Все это видно на новом лице [автомобиля], которое мы создали.

Би-би-си: Не выдавайте нам все секреты дизайна новой «Лады», но скажите, как будет выглядеть новое поколение автомобилей?

Стив Маттин: Во-первых, теперь дизайну будет уделяться больше внимания, чего раньше не было. Дизайн во многом зависел от инженерного отдела, дизайнеры в какой-то момент даже подчинялись инженерам. Этого, конечно же, больше не будет.

Во-вторых, автомобили на рынке представлены множеством поколений: некоторым моделям 30 лет, а некоторым пять. Отдельные продукты просто внешне подновили. Так что нормальной стратегии дизайна никогда не было, не было эволюции бренда.

Наш новый автомобиль как раз призван олицетворять ключевую перемену. В нем воплощен язык дизайна, который применяется в уже существующих проектах. Конечно же, в концепт-каре он был оптимизирован и слегка изменен. Сам концепт-кар влияет на существующие модели. Это эффект отскока. Мы начали с производственных моделей, стали искать, какой же автомобиль сделать выставочным, отталкиваясь от существующих проектов. То есть сначала рабочие проекты вдохновили шоу-кар, а теперь шоу-кар вдохновляет производственные проекты.

Вы видите, что этот автомобиль воплощает огромные перемены, особенно его передняя часть. Она выглядит смелее, увереннее, узнать его можно безошибочно, но не потому, что автомобиль много лет не менялся и на улицах тысячи точно таких же.

Это новый образ, графически смелый, не повторяющий ничего из того, что есть на рынке. И это не только вид спереди, но и архитектура всего автомобиля. С одной стороны, мы по-прежнему стремимся к простоте, потому что это история бренда. Он всегда был простым, надежным, привязанным к среде, для которой он предназначен. При этом все эти идеи мы стараемся обнажить, создать язык формы, показать напряженные линии, сопрячь их с крайне эмоциональными, скульптурными поверхностями. Так что мы добиваемся баланса и намерены в будущем много обращать внимания именно на дизайн.

Би-би-си: Возможно, для российского потребителя одним из ключевых факторов привлекательности в «Ладе» всегда была цена и простота в ремонта. Вы не боитесь прийти к тому, что созданные вами автомобили больше не будут дешевыми?

Стив Маттин: Именно этот потребитель будет основным для нас в будущем. Наш модельный ряд всегда был направлен на то, чтобы предложить потребителю именно нужный ему автомобиль. Это не изменится.

Подробнее: на сайте Би-би-си

*

По теме

Back to top button