Культура в России

Венецианский фестиваль подвел итоги

По большей части призы оказались распределены в соответствии с ожиданиями, но вот решение жюри 69-й Мостры по части главной награды – «Золотого льва» – многих удивило. Никак не отмечена картина Кирилла Серебренникова «Измена», представлявшая в главном конкурсе Россию. Без призов и особого внимания остался и фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу», участвовавший в конкурсе «Горизонты».

Режиссер-триумфатор Ульрих Зайдль и председатель жюри Михаэль Манн – на церемонии закрытия фестиваля.

Гран-при достался Ким Ки-дуку, представившему в венецианском конкурсе картину «Пьета». Чем так поразил судей 18-й экзерсис корейского мастера, остается лишь гадать. «Рай: вера» Ульриха Зайдля, обвиненного в дни фестиваля в оскорблении чувств верующих, удостоен специального приза жюри. Как говорится, и на том спасибо.

С самой полной призовой корзиной оказалась в итоге команда фильма «Мастер»: «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу удостоен Пол Томас Андерсон, мужской Кубок Вольпи (так называется в Венеции актерский приз) разделили исполнители главных ролей Филипп Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс, плюс «Мастеру» отдали свою награду представители ФИПРЕССИ. С этими позициями призового расклада не поспоришь – «Мастер» и впрямь виртуозное произведение, а в дуэте Хоффмана и Феникса невозможно выделить кого-то одного. Фильм Андерсона помимо прочего оммаж американскому кино 50-х. «Пьета» Ким Ки-дука тоже составит радость синефилов, способных оценить эволюцию режиссера от первого его фильма до восемнадцатого. Считается, что из всей «большой тройки» главных фестивалей именно Венецианская Мостра отвечает за чистое искусство, и нынешнее здешнее жюри не опровергло стереотипа. На первый план выведены в оценках достижения в области киноязыка, стиля, а актуальность и злободневность особого впечатления на судей не произвели.

Подробнее: Независимая газета

*

По теме

Back to top button