Здравствуй, самарский народ

О мужчинах с перхотью и о женщинах с критическими днями — такими видят нас в рекламе

Здравствуй, самарский народ! Наверно каждый человек хоть раз в жизни вдумывался в смысл рекламных слоганов — не зря же нам активно пытаются навязать шоколадки и средства для чистки унитазов.

DSC01468-250Если честно, то после просмотра рекламы у меня в сознании складывается воистину катастрофическая картина мира: бактерии «рождаются» под ободком унитаза, живут в полости рта вместе с двумя жвачками-блондинками, смывающими кусочки пищи с зубов пожарным шлангом. И это только начало. У всех женщин круглогодично не прекращаются критические дни и постоянные проблемы с лишним весом, а мужчин одолевает перхоть и грибок между пальцами ног. Так же представители обоих полов страдают от головной боли и метеоризма… Немного странно, не правда ли?

Есть и конкретные примеры, которые сложно обойти стороной. Летом 2010 года по радио часто рекламировали продукт «Advanced Lash», после использования которого непременно должны были вырасти «длинные и густые ресницы и БРОВИ». Насколько мне известно, еще с античных времен красавицы выщипывали эти самые брови дабы «облагородить» свою внешность. Если мне не изменяет память и я не обделена информацией о современных тенденциях в мире моды, густые и длинные брови все еще не являются популярным трендом.

Но это все несущественные мелочи по сравнению с тем, какими способами привлекается внимание потребителей. Около 1-2 лет назад в Самаре отделом УФАС было зафиксировано административное правонарушение в рекламе юридической конторы «АвтоЮристСамара», предоставляющей помощь автолюбителям в разрешении конфликтных ситуаций со страховыми кампаниями. Думаю, многие запомнили слоган: «Страховая дразница, денег не дает, вот такая задница – позвони, пройдет!». Помимо собственно слова «задница», употребление которого, с точки зрения антимонопольщиков, нарушило закон «О рекламе», недовольство надзорных органов вызвало написание глагола «дразнится». И именно из соображений норм русского литературного языка.

Совсем недавно, 24 января, на пивоваренную компанию «Балтика» самарским УФАС был наложен штраф в размере 100 тысяч рублей за рекламу. Поводом для возбуждения дела стало заявление гражданина, у которого при прочтении слогана «Crazy! Замочи эту скуку» возникали ассоциации с бранными словами. Комиссия посчитала, что сочетание двух слов «замочи» и «скуку» в сопровождении местоимения «эту», произнесенное эмоционально вызывает ассоциации с бранными словами, что недопустимо с точки зрения как права, так и морали.

Я считаю, что подобная неряшливость и недопустимая вольготность, которые проявляются в рекламе, весьма живописно характеризуют культурный уровень населения.

И для кого, а главное – зачем??- «рекламщики» получали высшее образование?

Ирина Андрианова

*

По теме

Back to top button