Общество

АвтоВАЗ хочет создать народную историю автомобиля Lada Kalina Sport 1,6

Посетители ВАЗовского сайта открытым голосованием сами определят историю-победителя. А наши читатели предлагают не забыть историю еще одной машины завода: О том, как в течение 9 лет служила мне верой и правдой «Нива»

Виктор пишет:

А можно, я расскажу о другой “дочке” семейства LADA — вездеходе ВАЗ-2113 (”Нива”). Купил я её “нулевой” в марте 1996 года и проездил на ней 5 лет.

Претензии? Были, но незначительные, и почти все — к электрооборудованию. Причём большинство в период гарантийного срока. Так что особых затрат и не было. Если же говорить о ходовых качествах “Нивы”, то у меня одни только восклицания. Замечательная машина! Приведу пример.

Начало зимы. Трасса из Шенталы в сторону Сергиевска. Дорога припорошена снегом. На одном из взгорков, чувствую, под снегом лёд. Скорость движения – около 70 км/час. Сбрасываю “газ”. Крутить начинает больше. Рулём туда-сюда. Не помогает. Справа глубокий кювет. Машина, тем не менее, продолжает вращаться. В голову ударяет тревожная мысль: сейчас ты окажешься в кювете, да ещё на боку.

Стараюсь делать всё, только бы не перевернуться. На второй передаче плавно съезжаю в кювет. Небольшой удар бампером о снежный бруствер. Мотор глохнет.

Кручу ключом зажигания – тишина. Открываю капот, трясу все провода. В кабину – и зажигание. Ура, завелась! А кювет глубокий, ищу местечко, откуда можно было бы выбраться. Нет такого. Разворачиваю “Ниву” перпендикулярно трассе. Даю задний ход. Включаю пониженную передачу и демультипликатор. Вперёд-назад. Создал колею. Ухожу почти до отказа (там кустарник) назад. И с включёнными “причиндалами, да ещё на первой передаче – вверх, вперёд. Взяла, родимая! А дальше? Всё в норме и домой.

Такая вот история. Были ещё несколько примерно такие же. Одна осенью, о которой тоже следует рассказать.

С супругой, её сестрой и приятельницей в воскресенье возвращаемся с “грибалки”. Время к закату и я выбираю укороченный путь. Вдруг чувствую – машина вязнет.

Открываю дверь. Фу, воняет болотом. Я влетел в него. О, ужас! Как из него выбираться? Стоим на пригорке. Осматриваюсь. Внизу, впереди, километрах в четырёх селение. Идти туда за помощью… Да, воскресенье. Ну найдёшь дом, где есть трактор. А тракторист “под мухой” – выходной же. Даже в лучшем случае на всё про всё уйдёт не менее трёх часов. Выбираться с помощью трёх “лошадиных”, то бишь жены, своячницы и приглашённой на “грибалку” дамы сил? Полноте! К тому же под днищем машины вонючая болотная жижа. Врубаю все “причиндалы” вездехода.

И он пошёл! Выехали! Вывод: на то она и “Нива”! Замечательная машина!

К тому же на ней зимой я держал скорость не выше 80 км/час, летом, в исключительных случаях – не более 110. Подчеркну – в исключительных, а так: 90-100.

1 Февраль 2011 в 11:37

Виктор Садовский

https://samaratoday.ru/news/7885/comment-page-1#comment-394

*

По теме

Back to top button