Общество

4 этап Кубка LADA Granta: изменения в тройке лидеров

28-29 июля на трассе «Смоленское кольцо» прошел четвертый этап Кубка LADA Granta, который знаменателен тем, что он проводился в статусе Кубка России.

Прошедший этап практически полностью «перетасовал» зачетную таблицу и положение пилотов в Кубке. Причиной тому стала жесткая контактная борьба и множество сходов в первой гонке, и проливной дождь на второй день борьбы. Все, что так любят зрители и что делает автоспорт зрелищным мероприятием — агрессивные атаки пилотов, «дождевая» гонка, острая борьба — все это в изобилии присутствовало на «Смоленском кольце» в прошедшие выходные.

Первую квалификацию выиграл Павел Кальманович (АВТОВАЗ-ПРОО), соответственно, он и стартовал с поул-позиции в первой, субботней гонке. Вторым и третьим стартовали Владимир Шешенин (Almaks-Major) и Михаил Лобода (Aeroexpress) соответственно. Но уже в первой «шпильке» весь пелетон поджидал сюрприз. Из-за столкновения в повороте из гонки сразу выбыл автомобиль Михаила Лободы, из-за чего заезд был остановлен. В этом инциденте пострадали сразу несколько автомобилей-лидеров, что не могло не сказаться на результатах. Павел Кальманович лидировал всю гонку с большим отрывом, и после обязательной процедуры пит-лейна у его напарника Александра Кобенко были все шансы удержать первенство. Но за десять минут до окончания автомобиль под номером «17» остановился на трассе и не смог продолжать движение — вероятно, дали о себе знать последствия массового столкновения в начале гонки. Во второй раз заезд была приостановлен, и на трассу выехал safety-car. Борьба под конец заезда выдалась действительно жаркой, и результат получился непредсказуемым. Первое место — у экипажа Сергея Шалунова и Виктора Антонова (Arloyd Racing). Вторыми к финишу пришли Александр Карасевич и Максим Нагайцев (НАМИ). Третья позиция — у Алексея Чабана и Алексея Дегтярева (РТ-Транс).

Вторая, воскресная гонка большей частью прошла под ливневыми потоками, что добавило остроты и зрелищности соревнованиям. Первым стартовал, согласно результатам второй квалификации, Юрий Лобода, вторым — Александр Кобенко, третьим — Максим Симонов. Мокрая трасса и дождь «стеной» стали причиной схода автомобилей Юрия Лободы и Рустама Акиниязова (Aeroexpress), а также внеплановых пит-стопов многих гонщиков, что спутало весь первоначальный расклад. В результате напряженной гонки победителями стали Дмитрий Брагин и Максим Симонов (Сбербанк-Пластик), второе место — у Владимира Николаева и Антона Ладыгина (Автоком-АФСО). Третьими вновь стали Алексей Чабан и Алексей Дегтярев — настоящие герои смоленского этапа. Двойная «бронза» принесла им сразу 30 очков, переместив этот экипаж из конца зачетной таблицы на несколько позиций вверх.

Отдельно стоит сказать о дебюте чемпиона виртуального Кубка LADA Granta Романе Гранатовиче, который участвовал в экипаже с Сергеем Рябовым. В квалификации он показал 8-ое время, и в двух гонках продемонстрировал грамотный стиль вождения гоночного автомобиля. В первом заезде экипаж Р.Гранатович/С.Рябов стал четвертым, во второй гонке — шестым.

По итогам же прошедших четырех этапов лидерами продолжают оставаться Юрий и Михаил Лобода, несмотря на все неудачи гонки в Смоленске. У них в «копилке» — 80 очков. Вторым в общем зачете теперь идут Дмитрий Брагин и Максим Симонов — 66 очков. На третье место переместился экипаж Сергея Шалунова и Виктора Антонова (61 очко).

Следующий этап — уже через неделю, 4-5 августа в Волоколамске, на новой трассе Moscow Raceway.

Пресс-центр ОАО АВТОВАЗ

*

По теме

Back to top button