Происшествия мировые

Роковой полет Superjet 100: почему этот самолет врезался в горный склон в Индонезии?

Ключевой вопрос, о котором спорят эксперты: почему летчик Superjet 100 решил снижаться? Не исключено, что он хвастался возможностями самолета — возможно, перед пассажирами, допущенными в кабину, — перед тем, как самолет спикировал к вершине горы.

9 мая опытный российский летчик Александр Яблонцев, пролетая над горами в Индонезии, обратился к диспетчеру со странной просьбой, повествует Time. «Впереди по курсу погода была неблагоприятная, и летчик попросил разрешения снизиться на километр с лишним, чтобы обойти этот очаг», — пишет журналист Саймон Шустер. По данным журнала, обычно самолеты набирают высоту, чтобы обойти густую облачность. Как бы то ни было, диспетчер дал разрешение, а через несколько минут самолет врезался в гору.

Ключевой вопрос, о котором спорят эксперты: почему Яблонцев решил снижаться? «Наблюдатели приходят к общему предположению, что Яблонцев хвастался возможностями самолета — возможно, перед пассажирами, допущенными в кабину, — перед тем, как самолет спикировал к вершине горы», — говорится в статье.

По мнению автора, демонстрационный тур Superjet 100 имел не только коммерческое, но и политическое значение: самолет должен был хотя бы частично возродить престиж российских конструкторов. Но это в любом случае непросто после громких катастроф самолетов российского производства.

«Складывается впечатление, что во время демонстрационного тура Superjet не всегда соблюдались правила полетов. Например, иногда дверь в кабину оставляли открытой», — говорится в статье. В Twitter российского блоггера Сергея Доли выложены его фото в кабине: когда Superjet впервые пересек экватор, Доля, наряженный Нептуном, окропил летчиков водой. В воскресенье журнал Der Spiegel высказал предположение, что «недостаточно серьезный» подход мог стать одной из причин катастрофы. Доля возмущенно возражает: пилоты были профессионалами и знали свое дело, а сам он побывал в кабине единственный раз.

Как бы то ни было, в кабине должен был сработать прибор, предупреждающий о сближении с горой. Значит, Яблонцев проигнорировал его сигнал? «10 мая эксперты ведущей российской летной школы в Жуковском воспроизвели полет Superjet и заключили, что пилот, возможно, отключил предупреждающие приборы, когда принимал в кабине пассажиров», — говорится в статье.

Источник: Time
InoPressa.ru

***

По теме

Back to top button