в Мире

Создан вирус, вырабатывающий электроэнергию

Американские ученые разработали способ получения электроэнергии с помощью вирусов. Исследователи построили электрогенератор с электродом размером в почтовую марку. Поверх электрода была наложена пленка из специально выведенных вирусов. При прикосновении к электроду вирусы превращают механическую энергию в электричество.

Результаты исследования ученых из Калифорнии были опубликованы в научном журнале Nature Nanotechnology.

Материалы, способные конвертировать механическую энергию в электричество, называются пьезоэлектрическими.

«Эта разработка – первый шаг на пути создания персональных генераторов электроэнергии, микроманипуляторов для использования в нанотехнологиях и других устройствах на базе вирусной энергии»,- говорит доктор наук Сёнг-Вук Ли из Калифорнийского университета в Беркли.

В этом проекте был использован вирус-бактериофаг М13, который нападает на бактерии, но безвреден для людей. Группа исследователей из Беркли генетически модифицировала вирус, добавив четыре молекулы с отрицательным зарядом к одному концу белковой цепочки, из которой состоит вирус.

Другая особенность этих вирусов заключается в том, что они способны создавать ровную пленку, что очень важно для работы генератора. Это свойство, известное как «самосборка», пользуется большим спросом в области нанотехнологии.

Ученые добились улучшения результатов путем наложения слоев вирусов друг на друга. Они пришли к выводу, что стопка из 20 пленок вируса обладает самыми сильными пьезоэлектрическими свойствами.

Ученые надеются усовершенствовать устройство и в дальнейшем использовать подобную технологию в микроустройствах для получения энергии от различных видов вибрации в повседневной жизни, как например, при закрытии двери или при подъеме по лестнице.

Подробнее: Би-би-си