Общество

«АвтоВАЗ» окончательно хоронит Fiat 124 (инопресса)

Ничто не предвещало итальянскому седану, созданному в 1966 году в Турине, столь долгой карьеры без каких-либо существенных инноваций. Автопроизводитель наконец решил отказаться от этой устаревшей, простоватой и ненадежной модели.

Copyright Reuters

Российский «АвтоВАЗ» объявил о снятии с производства модели 2107, производной от Fiat 124, созданного в 1966 году в Турине, сообщает La Tribune. Ничто не предвещало этому итальянскому седану столь долгой карьеры без каких-либо существенных инноваций, отмечает корреспондент Ален Габриэль Вердевуа. В первом триместре 2012 года продажи этой устаревшей, простоватой и ненадежной модели упали на 70%, а российский автопроизводитель в конце 2011 года на замену «семерке» начал выпуск более современной Лады «Гранта».

ВАЗ 2107 — наследник первых «Жигулей» 1970 года выпуска, родившихся в результате заключения контракта с Fiat на создание автозавода в СССР. Завод решили строить в городе Тольятти, названном в честь известного итальянского коммуниста: таким ироничным образом Советский Союз отблагодарил руководившую концерном Fiat семью Аньелли за создание автомобильной промышленности в стране, где до этого существовали лишь небольшие производители устаревшей продукции. «Итальянская» Лада пережила свой час славы в Западной Европе в конце 1970-х — начале 1980-х благодаря сверхнизкой цене, рассказывает корреспондент. Модель Fiat 124 ждала необычная судьба: после подписания крупных международных контрактов ее производили не только в СССР, но и в Испании, Турции, Индии, а также в чуть модифицированной форме (Fiat 125) — в Польше, Югославии и Аргентине.

В 2011 году «АвтоВАЗ» перевел производство 2107 в Ижевск, чтобы производить в Тольятти более современные модели на базе Renault Logan в рамках совместного производства с концерном Renault-Nissan, который в мае этого года должен стать владельцем 50% акций предприятия, сообщает издание.

Источник: La Tribune
InoPressa.ru

*

По теме

Back to top button