в России

«ЮТР, 120-й, падаем!!!»

Данные из речевого самописца разбившегося под Тюменью борта компании «ЮТэйр» оказались в распоряжении одного из федеральных каналов. На их основании была проведена реконструкция 42 секунд полета самолета, окончившегося катастрофой. Причина падения была ясна еще в день крушения — образование ледяной корки на крыльях и стабилизаторах вследствие не проведенной обработки антиобледенительным реагентом.

Согласно реконструкции, самолет без особых проблем разогнался, оторвался от взлетной полосы, стал набирать высоту — пилоты даже успели включить автопилот. Проблемы начались через пять секунд после того, когда командир воздушного судна (КВС) Сергей Анцин перевел закрылки из взлетного в полетное положение.

Наледь на крыльях нарушила геометрию потока, самолет начало трясти. Второй пилот (2П) Никита Чехлов удивленно восклицает: «Ух-х ты!». КВС отключает автопилот и берет управление на себя. По всей видимости, пытаясь понять, в чем причина тряски, и стабилизировать самолет, он немного отклоняет штурвал. Из-за наледи на стабилизаторах это действие приводит к резкому, на 35 градусов, крену вправо.

Источник: МК.ru

Московский Комсомолец № 25917 от 14 апреля 2012 г.

*

По теме

Back to top button