в Мире

Европейские автобусы меняют имидж

Экологичный, быстрый, безопасный, красивый – бывают ли такие автобусы? Если пока их нет, то будут, утверждают разработчики. Улучшение породы европейских автобусов ведется в рамках финансируемого Евросоюзом проекта. Автобус, новинка от европейских инженеров, позволяет вместить на 20% больше пассажиров, чем старые модели.

Координатор проекта, Умберто Гвида, рассказывает: “Половина всех перевозок общественным транспортом в Европе осуществляется автобусами. При этом они имеют репутацию неэффективного и непривлекательного вида транспорта. И вот в ЕС постепенно родилась идея возродить славу автобусов”.

Расчеты технических параметров нового автобуса велись с учетом колебаний потенциальной загрузки этого транспортного
средства в зависимости от города и страны. Ставка делается на то, чтобы адаптировать новую модель к общеевропейским транспортным реалиям. Тестовые проверки проходили как на экране компьютере, так и на вот этом деревянном симуляторе.

О нем рассказывает инженер Оскар Рексфелт:
“Этот деревянный автобус был изготовлен по модульному принципу – с тем, чтобы мы могли все подвергать коррекции. Например,заменить переднюю часть или попробовать поставить другие кресла или изменить количество дверей. И потом мы смотрели, как те или иные преобразования влияют на проходимость и комфорт пассажиров, где люди смогут стоять и сидеть”.

Одновременно под Парижем идут разработки новой программы, позволяющей свести воедино и контролировать все необходимые для функционирования автобуса параметры. На маленьком экране перед глазами водителя – все, что нужно для успешной работы: GPS, сведения о состоянии и загрузке дорог. Там же отражены показатели по потреблению горючего и даже количеству проданных и пробитых билетов.

В качестве следующего шага участники проекта Европейский автобус будущего объединят усилия с коллегами, занимающимися энергооптимизацией современных транспортных средств. Чтобы получить в итоге красивый и дешевый автобус. Умберто Гвида убежден: “Через 20 лет по европейским дорогам будут ездить модульные автобусы, которые можно будет легко адаптировать к потребностям конкретного места – количеству пассажиров,к примеру. Через те же 20 лет мы сможем полностью переложить контроль за здоровьем автобуса ( речь идет о работе двигателя, дверей, всех внешних и внутренних систем) на компьютеры. Контроль будет вестись дистанционно, и никаких поломок посреди дороги в этом случае не будет”.

Подробнее: EuroNews

*

По теме

Back to top button