в Мире

Авиастроительные компании мира объединили усилия в поиске биотоплива

Три крупнейшие авиастроительные компании мира заключили вчера союз для совместной разработки биологического авиационного топлива. Российский авиапром в нем не участвует и самостоятельно этой проблемой не занимается.

Современное биотопливо пока обходится дороже керосина // © Александр Уткин

Протокол о намерениях сотрудничать в создании недорогого биологического топлива вчера подписали в Женеве руководители европейского концерна Airbus, американской компании Boeing и бразильской фирмы Embraer. Эти авиастроительные гиганты яростно конкурируют друг с другом по всему миру. Особенно напряжены отношения между Airbus и Boeing, которые в последние годы организовали сразу несколько разбирательств в национальных судах своих стран и во Всемирной торговой организации. Но ради создания альтернативного топлива противники решили объединить усилия. «Производство и использование существенного количества авиационного биотоплива — это ключ к решению амбициозной задачи сокращения выбросов углекислого газа, стоящей перед нашей промышленностью», — сказал вчера президент Airbus Том Эндерс.

Замена керосина, на котором сейчас летают самолеты, топливом, извлекаемым из растений, призвана также создать возобновляемый источник энергии и ликвидировать угрозу истощения мировых запасов нефти. Предложенные до сих пор разновидности биотоплива гораздо дороже традиционного керосина, а для их получения требуются огромные посевные площади. У идеи даже появились критики, которые опасаются, что переориентация сельского хозяйства на эти цели спровоцирует сокращение мирового производства продуктов питания и, как следствие, голод в беднейших странах.

Airbus, Boeing и Embraer уже провели тестовые полеты самолетов своего производства с частичным использованием биотоплива, которое в разных пропорциях смешивалось с обычным керосином. В прошлом году немецкая Lufthansa стала первым в мире авиаперевозчиком, использующим биотопливо на одном из своих регулярных рейсов. А 23 крупнейшие авиакомпании мира, на рейсы которых приходится четверть авиакеросина, потребляемого авиацией, объединились для продвижения биотопливных проектов в специальную организацию — Sustainable Aviation Fuel Users Group.

На фоне этой активности выделяется полное отсутствие интереса к теме со стороны российской авиационной отрасли.

Подробнее: Московские новости

*

По теме

Back to top button