В Самарской области сотрудницы кредитно-финансовой организации предотвратили хищение денежных средств в размере более 500 тысяч рублей. Сотрудницы банка действовали в соответствии с алгоритмом, разработанным полицейскими для работников банка.
В октябре текущего года, поддавшись на уговоры телефонного собеседника, пожилой местный житель обратился в один из местных банков, где оформил кредит и, действуя по инструкции, хотел перевести полученные деньги на указанный злоумышленником счет. Бдительные сотрудницы организации стали расспрашивать, для чего ему срочно понадобилась такая сумма, и, из разговора поняли, что пенсионера хотят обмануть мошенники.
Девушки действовали в соответствии с алгоритмом, разработанным полицейскими для работников банка, и, применяя полученные знания, приостановили все операции клиента для дополнительной проверки, сообщив об инциденте в полицию. Тем самым они уберегли пенсионера от телефонных аферистов, сохранив более 500 тысяч рублей.
Начальник Отдела МВД России по городу Отрадному Александр Целогородцев вручил Кристине Осиповой и Юлии Мартьяновой благодарственные письма и цветы, отметив важность дальнейшей совместной профилактической работы правоохранительных органов и кредитно-финансовых организаций.
«Далеко не каждому банковскому работнику удается разглядеть в клиенте человека, действующего под влиянием мошенников. Будучи такими неравнодушными и ответственными вы не только словом, но и делом помогаете сотрудникам полиции в борьбе с преступностью!», — подчеркнул полковник полиции.
Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе финансовых учреждений, правоохранительных органов. Ни работники банков, ни сотрудники полиции никогда не просят граждан оформить кредит и перевести деньги на какие-либо «запасные» счета. В случае, если вы получили подобный звонок, настоятельно рекомендуем положить трубку и лично обратиться в банк или полицию.
Часто жертвами психологической манипуляции становится именно старшее поколение. Напомните своим пожилым родственникам о правилах безопасности, расскажите, как вести себя, если звонят незнакомцы.
Сотрудники полиции призывают граждан не вестись на уловки мошенников.
Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.
Итак:
ШАГ 1
Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.
Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.
ШАГ 2
Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.
Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.