Сотрудница банка из Тольятти предотвратила хищении более 900 тыс. руб.

Ирина Елизарова действовала в соответствии с алгоритмом, разработанным полицейскими для банковских работников.

В конце сентября текущего года на телефон 60-летнего жителя Тольятти поступил звонок от якобы сотрудника банка, который сообщил мужчине заведомо ложную информацию о том, что третье лицо пытается завладеть его сбережениями. Мошенник убедил мужчину пойти в кредитную организацию перевести крупную сумму денег на указанный им расчетный счет.

Встревоженный мужчина сразу же пришел в ближайший банк и попытался снять денежные средства. Сотрудница финансового учреждения — Ирина Елизарова стала расспрашивать мужчину, для чего ему срочно нужна такая сумма, и, из разговора с ним поняла, что местного жителя хотят обмануть мошенники.

«Действуя по алгоритму, разработанному сотрудниками полиции, который на регулярной основе доводится до сведения всех работников банка, я уточнила для чего мужчине срочно понадобилась такая большая сумма денег. Когда услышала ответ, вызвала полицию и приостановила действия со счетом. Все это время на телефон клиента банка постоянно звонили мошенники с инструкциями куда и как перевести деньги. Только после общения с сотрудниками полиции пенсионер понял, что чуть не стал жертвой мошенников», — рассказала Ирина Фёдоровна.

Активная гражданская позиция и грамотные действия сотрудницы банка позволили предотвратить хищение крупной денежной суммы у жителя Тольятти. В торжественной обстановке начальник Управления МВД России по г. Тольятти Хейрулла Ахмедханов и председатель Общественного совета при территориальном ОВД Владимир Гусев вручили Ирине Фёдоровне благодарственное письмо, отметив, что мошенничества можно не допустить, если следовать простым правилам: сотрудникам банка быть внимательными при работе с клиентами, а гражданам быть бдительными и не идти на поводу у злоумышленников.

«Просим всех еще раз рассказать своим пожилым родственникам и близким — аферисты активно используют методы психологического воздействия, играя на человеческих эмоциях и чувствах. Если вам звонят неизвестные и представляются сотрудником финансовой организации, правоохранительных органов или какого-то государственного органа, немедленно прервите разговор, под каким бы предлогом они ни звонили. При возникновении сомнений самостоятельно позвоните в свой банк по телефону, указанному на обратной стороне карты или на официальном сайте банка. Обратиться в полицию, придя в ближайшее отделение, либо позвонив по телефону 102, необходимо также в случае, если вы все же пострадали от действий злоумышленников», – подчеркнул председатель Общественного совета при Управлении МВД России по г. Тольятти Владимир Геннадьевич Гусев.

Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе финансовых учреждений, правоохранительных органов. Настоящие сотрудники банков, компаний сотовой связи и сервиса Госуслуг не будут звонить вам и писать в социальных сетях и мессенджерах, чтобы сообщать какие-либо «секретные данные», касаемые ваших счетов или предлагать различные способы защиты от мошенников.

Сотрудники полиции советуют гражданам не терять бдительности, разговаривая с незнакомцами, не переводить деньги на так называемые «безопасные» счета, не сообщать реквизиты своих банковских карт и пароли к ним третьим лицам, не переходить по подозрительным ссылкам. При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.

Часто жертвами психологической манипуляции становится именно старшее поколение. Напомните своим пожилым родственникам о правилах безопасности, расскажите, как вести себя, если звонят незнакомцы.

Сотрудники полиции призывают граждан не вестись на уловки мошенников.

Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.

Итак:

ШАГ 1

Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.

Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.

ШАГ 2

Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.

Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.

Exit mobile version