Руководитель хора не расстался со связью, но расстался с деньгами
В Самаре 51-летнему руководителю одного из хоров поступил телефонный звонок.
Неизвестная женщина представилась работником компании сотовой связи услугами которой пользовался мужчина. Она сообщила, что скоро заканчивается срок действия телефонного договора и если его не продлить, то абонент останется без связи.
Мужчина, поверив мошеннице, решил согласиться с её предложением быстро и оперативно продлить пользовательское соглашение. Через некоторое время на номер потерпевшего пришло СМС-сообщение с кодом, который должен «подтвердить системе, что пользовательское соглашение продлено на новый срок».
Далее «специалист» сообщила о необходимости войти на сайт Госуслуг и назвать коды и пароли из поступивших смс-сообщений. В результате у потерпевшего были списаны со счета более 1 000 000 руб.
Мужчина понял, что стал жертвой мошенников и обратился в полицию.
Возбуждено уголовное дело.
Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе финансовых учреждений, правоохранительных органов. Настоящие сотрудники банков, компаний сотовой связи и сервиса Госуслуг не будут звонить вам и писать в социальных сетях и мессенджерах, чтобы сообщать какие-либо «секретные данные», касаемые ваших счетов или предлагать различные способы защиты от мошенников.
Сотрудники полиции советуют гражданам не терять бдительности, разговаривая с незнакомцами, не переводить деньги на так называемые «безопасные» счета, не сообщать реквизиты своих банковских карт и пароли к ним третьим лицам, не переходить по подозрительным ссылкам. При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.
Часто жертвами психологической манипуляции становится именно старшее поколение. Напомните своим пожилым родственникам о правилах безопасности, расскажите, как вести себя, если звонят незнакомцы.
Сотрудники полиции призывают граждан не вестись на уловки мошенников.
Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.
Итак:
ШАГ 1
Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.
Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.
ШАГ 2
Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.
Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.
*