Мошенничество на 1,9 млн. руб.: как предприниматель из Сызрани поверил звонку от «правоохранителей»

В полицию обратился житель Сызрани 1965 г.р. — учредитель одного из обществ с ограниченной ответственностью.

Он рассказал сотрудникам полиции, что накануне ему поступил телефонный звонок от неизвестного, который представился сотрудником правоохранительных органов и сообщил о том, что неизвестные пытаются похитить деньги с его кредитной карты. Для предотвращения хищения средств мошенник принялся убеждать мужчину снять деньги с банковской карты и перевести на «специальные счета».

Сначала потерпевший засомневался в целесообразности операции, но лжесотрудник сказал, что сейчас ему перезвонит работник банка и подтвердит его слова. Через некоторое время действительно позвонила женщина, которая представилась сотрудником безопасности банка и сообщила — для сохранности его денег необходимо обналичить все денежные средства и перевести деньги на указанные счета.

Потерпевший выполнила все указания. И перевел мошенникам 1 900 000 руб. После этого неизвестные перестали выходить на связь. Мужчина понял, что стал жертвой мошенничества и обратилась в полицию.

По данному факту возбуждено уголовное дело.

Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе финансовых учреждений, правоохранительных органов. Настоящие сотрудники банков, компаний сотовой связи и сервиса Госуслуг не будут звонить вам и писать в социальных сетях и мессенджерах, чтобы сообщать какие-либо «секретные данные», касаемые ваших счетов или предлагать различные способы защиты от мошенников.

Сотрудники полиции советуют гражданам не терять бдительности, разговаривая с незнакомцами, не переводить деньги на так называемые «безопасные» счета, не сообщать реквизиты своих банковских карт и пароли к ним третьим лицам, не переходить по подозрительным ссылкам. При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.

Часто жертвами психологической манипуляции становится именно старшее поколение. Напомните своим пожилым родственникам о правилах безопасности, расскажите, как вести себя, если звонят незнакомцы.

Сотрудники полиции призывают граждан не вестись на уловки мошенников.

Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.

Итак:

ШАГ 1

Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.

Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.

ШАГ 2

Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.

Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.

Exit mobile version