Общество

Транспортный кризис: как нехватка кондукторов и водителей влияет на жизнь города

Во вторник, 12 декабря, Глава Самары Елена Лапушкина провела встречу с горожанами, проживающими в Красноглинском районе, в том числе в поселках Управленческий, Мехзавод, Южный, в микрорайоне Крутые Ключи. Тема — транспортное обслуживание Красноглинского района. Во встрече приняли участие руководитель Департамента транспорта Администрации Самары Сергей Маркин, Глава Красноглинского района Вячеслав Коновалов, представители компании-перевозчика, Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, профильные специалисты.

В ходе прямой линии Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров поручил Елене Лапушкиной провести встречи с жителями Куйбышевского, Красноглинского, Железнодорожного районов города. В рамках подготовки к эфиру от горожан, проживающих на этих территориях, поступало больше всего жалоб на работу общественного транспорта.

«Рассмотрите варианты оптимизации работы 67 маршрута. Население микрорайонов Новая Самара и Крутые Ключи растёт. Мы пользуемся данным маршрутом ежедневно, добираясь до своего рабочего места»; «Автобусы №1 и №51 ходят очень редко, в вечернее время автобус №1 ходит по короткому маршруту до 18 км, а №67 тоже очень редко», — такие сообщения писали жители Красноглинского района.

По информации Департамента транспорта Администрации Самары, по территории Красноглинского района проходят 20 регулярных маршрутов общественного транспорта: шесть муниципальных — №№ 1, 50, 51, 67, 78, 79 и 14 межмуниципальных — №№ 110, 113, 123, 305д, 310, 368, 389, 392, 395, 396, 406, 410а, 447, 480.

Елена Лапушкина отметила, что проблемы в транспортной отрасли существуют: «Есть ряд объективных причин, которые оказывают влияние на работу общественного транспорта. Первая – это кадровый дефицит. Вторая – износ инфраструктуры. Это сказывается на ритмичности маршрутов и плановости работы. Но, хочу сказать, что мы занимаемся данной проблемой, встречаемся с жителями, и принимаем решения, которые улучшают ситуацию с общественным транспортом».

В настоящее время нехватка кондукторов и водителей на транспортных предприятиях достигает 40%, и с такими трудностями сталкиваются многие регионы России. Отметим, что перевозчиком принимаются дополнительные меры, чтобы решить данный вопрос. К примеру, привлекаются кадры из соседних регионов, а с 1 января 2024 года предусмотрена индексация заработной платы.

Вторая объективная причина, почему фиксируется недовыпуск автобусов, — это износ общественного транспорта. Однако, благодаря поддержке регионального Правительства за последние годы муниципалитетам Самарской области передано порядка 340 единиц транспорта. В 2023 году только для Самара закуплены 50 новых автобусов большого класса. Это современные комфортабельные автобусы, в том числе адаптированные для перевозки маломобильных категорий граждан, а также оснащенные системой кондиционирования салона. 30 автобусов направлены на работу маршрутов №№ 1 и 50, обслуживающих Красноглинский район.

*

По теме

Back to top button