в России

Под Новый год россияне боятся покупать

Этой осенью более трети граждан России отказались от запланированных ранее крупных покупок, что свидетельствует о довольно высоком уровне потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности, сообщили вчера социологи исследовательского холдинга «Ромир». Между тем банковские аналитики прогнозируют кульминацию покупок: в предновогодний период россияне потратят свыше 500 млрд. руб.

Население опасается опустошать свои кошельки, несмотря на праздники. <BR>Фото Бориса Бабанова (НГ-фото)

В ходе опроса, который «Ромир» проводил в конце ноября среди взрослого населения в восьми федеральных округах РФ, треть его участников (33%) признались, что им пришлось отказаться от тех или иных крупных покупок, запланированных на осень 2011 года. Как сообщили эксперты холдинга, доля таких респондентов в текущем году меньше, чем три года назад (46%), когда проводился аналогичный опрос, «однако близка к опасному уровню, который может начать оказывать негативное влияние на экономическую динамику». Четверть участников опроса (24%) заявили, что их семьям не пришлось отказываться ни от каких запланированных крупных покупок. Еще 23% сообщили, что у них таких планов вообще не было.

В десятке основных направлений расходов, по мнению аналитиков Ситибанка, по-прежнему останутся магазины одежды (11% от всех предполагаемых покупок в декабре), супермаркеты и продуктовые магазины (с общей долей в 9%), гостиницы (5%), а также рестораны быстрого питания (5%) и бытовая техника (5%). Традиционно самыми популярными категориями станут алкогольные магазины и магазины игрушек: по сравнению со среднегодовыми значениями для них рост составит 123% и 93% соответственно. Кроме того, ожидается, что существенно – на 70% – вырастет интерес к бытовой технике. Далее последуют траты на фотоуслуги (61%) и компьютеры (58%). Музыкальные магазины опередят книжные (71% против 46%), в супермаркетах и магазинах товаров для дома отклонение от среднегодового значения составит 48% и 45% соответственно.

Подробнее: Независимая газета

*
Метки

По теме

Back to top button