Общество

Какой он – учитель нового поколения

Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетных проблему личности педагога, которому отводится особое место в педагогическом процессе. В реальной жизни учитель демонстрирует модели поведения, социальные нормы и ценности.

Своим мнением, о том, каким должен быть учитель нового поколения, поделилась классный руководитель МБОУ Школы №92 Шаронина Лариса Вячеславовна:

«Иногда смотришь на людей в толпе и думаешь о том, что у каждого был свой учитель, любимый, для которого хотелось идти в школу, хорошо учиться, которому пытался понравиться, завоевать его авторитет. А учителю добиться признания у детей непросто. Маленький народ не обманешь. Тут никак не обойдешься без искренности, открытости, особой нравственности в отношениях и любви, как бы банально это ни звучало. Не буду лукавить, если скажу, что именно таким учителем хочется быть для детей, хочется, чтобы любили, ценили, уважали. Что для этого нужно?

На первый взгляд, мне кажется, нужно гордиться своей профессией. Почему-то в обществе в последнее время у учителя нет такого авторитета, какой был испокон веков. Понятно, что общество меняется, и демократический стиль педагогического общения, который все пропагандируют, вполне оправдан в эпоху информационных отношений.

Значит, учителю нужно меняться, подстраиваться под быстрый жизненный ритм. Общими силами нам всем надо меняться.

Мы часто слышим о необходимости повышения квалификации учителей, о новых формах аттестации, о моральных и материальных стимулах для сохранения в школах лучших педагогов. Все это замечательно. Но беспокоиться нужно не только об этом. Хотелось бы, чтобы Учителя распахнули свои сердца для детей, жили одной жизнью, вместе участвовали бы в творческих, спортивных, культурных мероприятиях. Дети мечтают найти в педагоге умного и надежного друга.

Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их. И помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе прежде всего зависит от отношения к Ребенку, как высшей ценности.

Какой же он, этот образ современного учителя? Я представляю его человеком, готового стоически перенести любые трудности, сильного человека с собственной гражданской позицией, умеющего отвечать на вопросы не только по своему предмету, видящего и слышащего своих учеников. Учитель, которому обязательно скажут: «Спасибо тебе, мой учитель и друг».

Конечно, написанные выше пожелания для учителя будущего могут показаться чересчур сложными. Нужно помнить, учитель – это призвание. Учить других, а тем более детей, это зачастую нелегкий кропотливый труд, за который мы должны быть благодарны нашим учителям. Без этого труда невозможно дальнейшее существование человечества на земле. Без знаний, без обучения молодежи невозможно движение прогресса. Вместе с развитием науки должно, безусловно, совершенствоваться образование.

Жизнь сложна и таинственна. Мы не можем предугадать наше будущее, но мы можем приложить массу усилий, чтобы оно было достойным для всего общества, которое начинается в первую очередь с детей. Дети – цветы жизни и учителя, как истинные садовники, «выращивают их с заботой, сеют зерна знаний, чтобы собрать урожай высоких достижений своих учеников, помогают им раскрыться, как ранней весной цветочки застенчиво раскрывают свои нежные лепестки, работают, не покладая рук, для создания цветущего мира».

Именно таким я представляю учителя современной школы, таким мне видится учитель будущего.

Сегодня, вряд ли кто станет отрицать, что роль учителя другая. Он не только носитель знаний и информации, он организатор, консультант, коллега по решению проблем, добыванию необходимых знаний. Задача трудна, но она по плечу учителю с высокими профессиональными качествами, учителю, верному своему призванию, шагающему в ногу со временем. Использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения дети с ОВЗ имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.

Работа с ребятами – это постоянный поиск, это беспокойный труд. Работа педагога не знает повторений. Дети в чем-то разные, а в чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые, живые глазки, вздернутые носики. А характер?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется для тебя душа ребенка, появится доверчивый открытый взгляд. Я бы хотела, чтобы мои сегодняшние и будущие воспитанники любили природу, ценили красоту окружающего мира, были пытливыми и трудолюбивыми, любили книгу и уважали человека. Учила бы детей и сама училась бы у них. Быть учителем не так-то просто, поэтому нужно, прежде всего, любить детей, вкладывать в свою работу душу и сердце.»

*

По теме

Back to top button