«Зебра» перестает быть безопасной
По словам замначальника УГИБДД по Самарской области Виктора Митника, чаще всего пешеходы попадают под колеса автомобилей осенью, когда наблюдаются ранние сумерки, ухудшаются погодные условия (играют роль дожди и туман). «К тому же большинство людей надевают темную верхнюю одежду, и заметить человека в таких условиях становится довольно сложно».
Рост числа ДТП, связанных с наездом на пешеходов, наблюдается в Тольятти, Жигулевске, Чапаевске и Нефтегорском районе. Проведенный облГИБДД анализ мест концентрации наездов на пешеходов на «зебре» показал, что в Самаре 38 очагов аварийности, в Тольятти — 15.
Как отметил в беседе с корреспондентом «ВК» заместитель руководителя управления организации дорожного движения департамента благоустройства и экологии администрации Самары Игорь Чугунов, требования к пешеходным переходам прописаны в ГОСТе, а также СНиПах. Согласно нормам, ширина «зебры» должна быть не менее 4 м. Для городов Самарской области, по словам специалистов, такая ширина пешеходного перехода достаточна. Перед нанесением разметки проводятся расчеты интенсивности пешеходного движения, которые и определяют ширину «зебры».
Между тем, по данным УГИБДД по Самарской области, за допущенные нарушения в части обустройства и содержания пешеходных переходов к административной ответственности привлечено 48 должностных лиц. Госавтоинспекция не раз направляла письма на имя руководителей Самары и Тольятти с рекомендациями о том, как можно обезопасить пешеходные переходы. Однако план мероприятий, предложенный ГИБДД, был выполнен лишь на 30%.
Подробнее: vkonline.ru
*