Самарская пресса

«Зебра» перестает быть безопасной

По словам замначальника УГИБДД по Самарской области Виктора Митника, чаще всего пешеходы попадают под колеса автомобилей осенью, когда наблюдаются ранние сумерки, ухудшаются погодные условия (играют роль дожди и туман). «К тому же большинство людей надевают темную верхнюю одежду, и заметить человека в таких условиях становится довольно сложно».

Рост числа ДТП, связанных с наездом на пешеходов, наблюдается в Тольятти, Жигулевске, Чапаевске и Нефтегорском районе. Проведенный облГИБДД анализ мест концентрации наездов на пешеходов на «зебре» показал, что в Самаре 38 очагов аварийности, в Тольятти — 15.

Как отметил в беседе с корреспондентом «ВК» заместитель руководителя управления организации дорожного движения департамента благоустройства и экологии администрации Самары Игорь Чугунов, требования к пешеходным переходам прописаны в ГОСТе, а также СНиПах. Согласно нормам, ширина «зебры» должна быть не менее 4 м. Для городов Самарской области, по словам специалистов, такая ширина пешеходного перехода достаточна. Перед нанесением разметки проводятся расчеты интенсивности пешеходного движения, которые и определяют ширину «зебры».

Между тем, по данным УГИБДД по Самарской области, за допущенные нарушения в части обустройства и содержания пешеходных переходов к административной ответственности привлечено 48 должностных лиц. Госавтоинспекция не раз направляла письма на имя руководителей Самары и Тольятти с рекомендациями о том, как можно обезопасить пешеходные переходы. Однако план мероприятий, предложенный ГИБДД, был выполнен лишь на 30%.

Подробнее: vkonline.ru

*

По теме

Back to top button