Бизнес

72% работников Самары ждут от работодателя компенсации дороги на работу и обратно

Сервис корпоративного такси и доставки «Ситимобил для бизнеса» совместно с ResearchMe провел исследование* по всей стране и выяснил отношение россиян к наличию корпоративного такси на работе. Так, 72% работников компаний в Самаре считают, что работодатель должен компенсировать дорогу на работу и обратно, а также поездки по рабочим делам. При этом корпоративное такси доступно только 10% опрошенных сотрудников в городе.

72% работников Самары ждут от работодателя компенсации дороги на работу и обратно
Фото: pixabay.com

Почти 40% респондентов из Самары в связи с пандемией коронавируса стали бояться использовать общественный транспорт и все чаще ищут ему альтернативу. При этом 39% опрошенных вынуждены регулярно или время от времени передвигаться по городу, чтобы решать рабочие вопросы. Больше половины самарцев (61%) признаются, что работодатель не оплачивает им эти поездки.

Большинство самарских работников (72%) уверены, что работодатель должен организовать персональный трансфер для сотрудников из дома на работу и обратно или хотя бы частично компенсировать затраты на поездки. Еще 17% опрошенных согласны, что поездки должны оплачиваться «в особых случаях». При этом, каждый пятый работник (18%) при прочих равных выбрал бы ту компанию, которая предложит ему корпоративное такси и будет оплачивать поездки. Но пока такая возможность доступна только для 10% респондентов.

Среди бонусов, от которых работники Самары готовы отказаться взамен корпоративного такси, опрошенные называли абонемент в фитнес-зал (20%), премии и доплаты (14%) и компенсацию обедов (11%).

По результатам опроса работодателей, каждая пятая компания в стране (20,5%) полностью компенсирует своим сотрудникам поездки на корпоративном такси. Еще 21% компенсирует поездки в то время, когда не работает общественный транспорт (ночью или рано утром). 15,5% компаний оплачивают такси сотрудникам в период пандемии. 22% работодателей в принципе не компенсируют сотрудникам поездки на такси. Такую корпоративную политику в компаниях объясняют отсутствием бюджета.

Четверть опрошенных компаний (25,4%) согласны с тем, что корпоративное такси — это не просто приятный бонус для сотрудников, а реальная необходимость. Почти 27% уверены в необходимости такси, но только на время пандемии. А 22,3% пока видят в такси исключительно дополнительные расходы для бизнеса.

При этом, каждый пятый работник (19%) уверен, что во время пандемии работодатель должен полностью оплачивать передвижение сотрудников на работу и обратно. Около половины (42%) считают справедливым, если компания будет оплачивать поездки на такси в ночное время или рано утром. Столько же респондентов полагают, что компания должна оплачивать такси сотрудникам, если тем пришлось задержаться на работе.

«Пандемия во многом стала катализатором перехода части компаний на корпоративное такси: многие работодатели пересмотрели свой подход к безопасности сотрудников. 36% опрошенных компаний впервые подключили такси именно в 2020 году. При этом, оценив затраты на содержание своего парка в сравнении с корпоративным такси, многие b2b-клиенты решили не отказываться от этой услуги даже когда эпидемиологическая обстановка стала улучшаться. Также согласно нашему исследованию, за последний год 19% работодателей увеличили бюджет на корпоративное такси. Очевидно, что эта услуга позитивно влияет и на лояльность сотрудников, поэтому мы ожидаем, что ее популярность будет расти. Наша задача — предоставить максимально комфортные условия для поездок пассажиров, как частных, так и корпоративных», – говорит директор по b2b-продажам Ситимобил Олег Акчурин.

*

По теме

Back to top button