Общество

До конца недели планируется завершить приемку ремонтных работ на улице Стара-Загора

В Самаре продолжается приемка комплексного ремонта дорожных объектов, выполненного на средства национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, сегодня проверяющие оценили качество и объемы работ, проведенных на улице Стара-Загора. Ее обновили на протяжении 4,8 км — в границах улиц Советской Армии и Ташкентской. Подрядчик трудился по двухлетнему контракту: в течение дорожно-строительных сезонов 2019 и 2020 годов.

Кураторы из МБУ «Дорожное хозяйство» отмечают высокий темп при выполнении масштабных работ – в границах красных линий. Только асфальтобетонное покрытие проезжей части заменили на площади почти в 75 тысяч кв. м. Уложен щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем – такая дорога отличается повышенной прочностью и устойчивостью к эксплуатационным нагрузкам. Это крайне важно для такой востребованной улицы, как Стара-Загора. Также смонтирован новый бортовой камень, отремонтированы тротуары. В местах массового притяжения горожан использовалась плитка – такое покрытие уложено на площади свыше 9 тысяч кв. м. Остальные пешеходные зоны восстановлены с применением асфальтобетона. Общая площадь ремонта тротуаров составила более 30 тысяч кв. м. Почти столько же газонов благоустроили. Привели в порядок инженерные коммуникации (382 шт.) и трамвайное межпутье (248 кв. м).

«Важная составляющая комплексного ремонта – обновление средств организации движения. В частности, дорожная разметка нанесена на площади 2280 квадратных метров. Установлен 781 дорожный знак. Более 6 километров перильных ограждений появилось в результате ремонта, чтобы предотвратить выход пешеходов на проезжую часть в неустановленных местах. Все работы велись по согласованию с ГИБДД и Департаментом транспорта Администрации Самары», — пояснил директор МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.

В процессе комплексного ремонта реализованы и другие приоритетные направления. В связи с ростом темпов автомобилизации населения, для повышения пропускной способности автодороги были устроены дополнительные «карманы» для заезда общественного транспорта к остановкам. Такие площадки построены на 2 тысячах кв. м. Существующие автомобильные парковки и въезды отремонтировали на площади 7 тысяч кв. м, а новые парковки заняли свыше 2 тысяч кв. м. Кроме того, сделаны полосы уширения проезжей части, например, в районе перекрестков с улицами Советской Армии, Ново-Вокзальной. Эта мера позволила снизить напряженность трафика на перекрестках и организовать удобные повороты. Такие уширения и дополнительные «карманы» устраивались по мере технической необходимости и возможности, так как на объекте много инженерных систем (водо- и электроснабжения, кабелей связи и др.), что накладывало определенные ограничения в части выбора локаций.

Контроль за качеством представители заказчика – Департамента городского хозяйства и экологии Администрации Самары вели в постоянном режиме: многоступенчато и на всех этапах ремонта, начиная с демонтажных работ. Причем кураторы выезжали на объект и в ночное время, и в дневную смену.

В настоящее время на всем объекте идет комплексная финальная приемка, которая полностью завершится до конца текущей недели. Это необходимо и для того, чтобы документально ввести объект в эксплуатацию. Проверку проводят и сотрудники силовых ведомств. Особое внимание уделяется толщине асфальтобетонного покрытия, примененным материалам, состоянию тротуаров, наличию тактильных элементов для комфорта передвижения слабовидящих горожан, пешеходным переходам и др.

Чтобы приемка на всех этапах была объективной, в обязательном порядке приглашаются представители подрядной организации, выполнившей все работы.

*

По теме

Back to top button