Культура

170 костюмов к балетной премьере шьют в Самарском театре оперы и балета

12+

С 21 по 30 октября 2020 года в Самарском академическом театре оперы и балета пройдет XX Фестиваль классического балета имени Аллы Шелест.

Откроется фестиваль премьерой вечера одноактных балетов в хореографии Владимира Бурмейстера, старшего современника Аллы Шелест: «Вариации» на музыку Жоржа Бизе, «Болеро» Мориса Равеля, «Штраусиана» на музыку Иоганна Штрауса.

Для премьеры готовится около 170 костюмов, костюмы шьются для каждого танцовщика и балерины, со вниманием ко всем особенностям фигуры и хореографическим задачам.

Как рассказал художник-постановщик спектакля, главный художник Башкирского государственного театра оперы и балета Иван Складчиков, практически каждый костюм выполнен вручную: «Это такая реально высокая мода, и если оценивать костюм ручной работы, то примерно двести тысяч это могло бы стоить, потому что все делается вручную. Это практически музейный вариант».

Иван Складчиков поделился тем, как он решил сложную задачу – показать балеты о разных временах в одном спектакле: «В вечере балетов будут представлены три эпохи: две из них более близки друг другу, а один балет стоит особняком. «Вариации» Владимир Бурмейстер ставил для Парижской национальной оперы, и премьера была там. Поэтому весь силуэт приблизили к наполеоновской эпохе. Это больше похоже на платье, чем на балетный костюм. Что касается «Болеро», это не привычная нам Испания, это резаный рукав, это тоже костюм матадора, но более ранней эпохи. «Штраусиана» снова возвращает нас в XIX век: ярко выраженное декольте, короткая талия, приподнятая юбка».

Красочные костюмы украшены ручной вышивкой и аппликацией, отделаны кружевами, пайетками, бусинами, стеклярусом, тесьмой.

К нарядам артистов балета есть особые требования. «С одной стороны, мы соблюдаем историзм, четкое попадание в эпоху, с другой стороны, нам надо эту эпоху развернуть так, чтобы артистам было удобно танцевать. Мы находим компромисс», – продолжает Иван Складчиков. Даже при выборе ткани художник старается подобрать такой материал, который соответствует исторической эпохе спектакля, и предпочтение отдается натуральным тканям – бархат, шелк, тафта, газ.

Как пояснила художник-модельер отдела головных уборов Самарского театра оперы и балета, ассистент художника-постановщика спектакля Ирина Комарова, к каждому костюму изготавливается свой головной убор, также соответствующий историческому периоду.

*
Метки

По теме

Back to top button