Общество

Новый опыт дистанционного обучения по коротким программам Ворлдскиллс оказался успешным

В рамках II Национального форума «Навыки мудрых» прошла сессия «Дистанционное обучение по коротким программам Ворлдскиллс: новый опыт и методики сети центров обучения Ворлдскиллс».

В 2020 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции обучение слушателей программ было переведено в дистанционную форму. Академия Ворлдскиллс Россия разработала специальные дистанционные программы обучения по 43 компетенциям Ворлдскиллс, а в ранее созданные программы внедрила элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Участники сессии проанализировали этот опыт и оценили эффективность применения новых дистанционных форматов для обучения по программам практической подготовки Ворлдскиллс.

«Перевод обучения в дистанционный формат стал особенно острой темой в последнее время, в том числе и для проекта «50 плюс»», – отметила модератор мероприятия, начальник отдела аналитики и цифровых сервисов Академии Ворлдскиллс Россия Ксения Оруджова. – В федеральных центрах обучения было обучено более 1 тысячи человек из 77 регионов, почти 2,5 тысячи граждан были обучены дистанционно в своих регионах, еще более 7,5 тысяч человек прошли обучение по частично дистанционному формату. При этом 3 тысячи человек сдавали демонстрационный экзамен полностью онлайн».

Одной из главных задач для всех центров стало обеспечение процесса обучения удобными платформами – как собственными разработками, так и платформами свободного доступа, которые бы позволяли слушателям учиться в комфортном режиме. В ряде случаев преподаватели — эксперты Ворлдскиллс через удаленный доступ к компьютеру предоставляли уже настроенное рабочее место, разрабатывали инструкции, чек-листы и методические материалы для слушателей.

Дистанционный формат обладает своими плюсами. Эксперты отмечают, что слушатели были менее стеснительны в своих вопросах, чем в очной форме обучения. Онлайн-формат мотивировал их продолжать саморазвитие и искать новые возможности дальнейшего обучения в интернете. Участники старшего возраста отмечали удобство индивидуального ритма работы, возможность постоянного обращения к записям занятий, индивидуальную работу с экспертами. Кроме того, слушатели после окончания учебы продолжают общаться в онлайне друг с другом и с экспертами – так организуются сообщества по интересам. А те, кто начали свою деятельность уже по новой компетенции, в том числе став самозанятым, активно просят совета у более опытных слушателей и выпускников. Кроме того, расширилась география обучения, желающих стало больше, уже активно идет запись на следующий год.

*

По теме

Back to top button