Общество

Альянс Renault-Nissan и АвтоВАЗа готов поставлять электромобили в Россию при условии господдержки

Альянс Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗа» может поставлять электромобили российским клиентам при условии государственной поддержки и создании инфраструктуры. Об этом сообщил директор по стратегии, планированию и партнерствам Renault в регионе Евразия Максим Бонито на «круглом столе» в Госдуме РФ, посвященном проблемам развития и законодательного регулирования экологичного транспорта. В частности, по его словам, альянс сможет поставлять электромобили при обнулении ввозных пошли, НДС, субсидии при покупке». М.Бонито также отметил, что «местные и региональные власти должны проводить госзакупки, чтобы показать пример и создать необходимые условия».

По мнению альянса, эффективная господдержка заключается в поддержке НИОКР, развитии инфраструктуры сети зарядных станций, в том числе разработке стандартов и норм и участие государства в финансировании, стимулирование спроса за счет субсидий (в ряде стран Европы субсидия при покупке электромобиля составляет от 3 тыс. до 16 тыс. евро), налоговых льгот (нулевая ставка таможенных пошлин, освобождение от НДС). Кроме того, необходимы государственные парки электромобилей, местные нормативные акты по бесплатной парковке, разрешению езды по выделенным для общественного транспорта полосам.

При субсидиях государства стоимость владения электромобиля равна стоимости автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем, при этом эксплуатационные расходы у электромобиля при условии создания инфраструктуры ниже (электричество, аренда батареи, обслуживание).
В настоящее время модельный ряд альянса составляет 10 моделей, в том числе Renault Fluence Z.E., Kangoo Z.E. и Twizy, Zoe Z.E (4 модели из них в продаже в Европе с осени 2011 года), Nissan Leaf, ELLada от «АвтоВАЗа».

Рынок электромобилей может вырасти к 2020 году до 6 млн единиц с 3 млн по итогам 2016 года и составить 10% от мирового рынка.

Ранее сообщалось, что Renault намерена в 2012 году начать продажи серийных электромобилей потребителям в России.

«Я думаю, что продажи начнутся не ранее чем через год»,- говорил «Интерфаксу» коммерческий директор Renault в России Дени ле Вот в июне 2011 года. «Можно, конечно, начать продажи хоть через неделю, но необходима инфраструктура и заинтересованность потенциальных покупателей», — уточнял он.

Отвечая на вопрос по испытаниям электромобиля на дорогах России, он отмечал, что «испытания прошли спешно». «Необходимо внедрить систему подогрева батареи», — говорил собеседник агентства.


Финмаркет

*

По теме

Back to top button