Общество

55% жителей Приволжского ФО готовы потратить на подарки к гендерным праздникам до 9% средней зарплаты по округу

Жители Приволжского федерального округа в целом готовы платить больше за подарки к 23 февраля и 8 марта, чем ко Дню всех влюбленных, выяснили аналитики Авито Работы. Среди тех, кто планирует поздравления, 53% готовы потратить на подарок к 14 февраля не более 1 000 рублей, что составляет до 3% от средней зарплаты по округу. При этом на подарки ко Дню защитника отечества и Международному женскому дню 55% респондентов готовы потратить уже от 1 100 до 3 000 рублей (от 4% до 9% средней зарплаты).

Намерение покупать подарки

Жители Приволжского федерального округа планируют праздновать 14 февраля, 23 февраля и 8 марта – о намерении покупать подарки заявили 76% респондентов. Всего 3% опрошенных не собираются делать подарки на праздники.

Ранее аналитический центр Авито Работы выяснил, что средняя зарплата в Приволжском ФО в сегменте массовых профессий по итогам 2019 года составила 32 000 рублей. Аналитики рассчитали, какой процент от зарплаты люди готовы потратить на подарки ко Дню всех влюбленных и гендерным праздникам.

В целом по России 82% россиян планируют отмечать грядущие праздники, при этом среди женщин таких больше, чем среди мужчин – 85% против 79%. 17% мужчин и только 13% женщин еще не определились, будут ли дарить что-то близким. Среди тех, кто точно не будет ничего никому дарить, мужчин также больше, чем женщин: 4% против 3%.

Подарки к 14 февраля

Выяснилось, что в Приволжском ФО самая большая доля опрошенных (53%) готова потратить на подарок к 14 февраля до 1 000 рублей – это не более 3% от средней зарплаты по округу. Треть тех, кто готов выделить на эти цели от 1 100 до 3 000 рублей, что составляет 4-9% от зарплаты. Лишь 1% респондентов готов потратить на подарок к этому празднику от 5 000 до 10 000 рублей – это 16%-30% от средней зарплаты.

В целом по стране мужчины чаще намерены покупать дорогие подарки, чем женщины. Тех, кто планирует обойтись самым бюджетным вариантом презента (стоимостью не более 3% от средней зарплаты), 32% среди мужчин и 42% среди женщин. При этом 8% мужчин готовы потратить на подарок от 14% до 26% зарплаты: среди женщин таких только 2%. Больше 27% зарплаты готовы потратить 4% мужчин и 1% женщин.

14% респондентов мужского пола и 4% женского затруднились ответить, сколько они потратят на подарок по случаю Дня Святого Валентина.

Подарки к гендерным праздникам

Опрос показал, что 23 февраля и 8 марта респонденты Приволжского ФО считают более весомыми поводами подарить дорогой подарок. 55% опрошенных готовы потратить на подарки к гендерным праздникам от 1 100 до 3 000 рублей (4-9% средней зарплаты). 28% планируют расходы на презенты до 3% от среднего по округу дохода, то есть не более 1000 рублей.

В отношении подарков ко Дню защитника отечества и 8 марта среди россиян также наблюдается разница подходов к тратам. В целом по стране среди мужчин 39% готовы потратить на подарок до 7% зарплаты (1 100 – 3 000 рублей), 8% — от 14% до 26% и 6% — более 27%. Почти половина женщин (47%) планирует потратить на подарки до 7% дохода и лишь 5% — более 14% зарплаты.

7% мужчин и 3% женщин не определились со своими финансовыми планами на гендерные праздники.

Исследование проводилось в феврале 2020 года методом онлайн-опроса среди россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие 5 000 респондентов со всей России.

*

По теме

Back to top button