Работа

38% россиян никогда не слышали про роботов-рекрутеров

Аналитики Авито Работа провели всероссийский опрос представителей массовых профессий с целью узнать, знают ли они, что такое робот-рекрутер. Оказалось, что 62% респондентов знакомы с таким технологическим инструментом, причем 19% из них имели опыт взаимодействия. В возрастной категории 18-24 лет больше всего тех, для кого робот-рекрутер — привычное явление. Причем в небольших населенных пунктах уровень осведомленности о существовании робота-рекрутера немного выше, чем в мегаполисах.

Робот-рекрутер — это компьютерная система, которая в режиме диалога по телефону или в мессенджерах/чате проводит первые этапы отбора на вакансию или отвечает на вопросы о ней.

В опросе приняли участие 6829 респондентов со всей России в возрасте от 18 лет. Четверть респондентов трудится по рабочим специальностям (токарь, слесарь и тд), еще 22% работают продавцами, кассирами или мерчендайзерами, 14% — администраторами.

Опыт прохождения собеседований с роботом имеют одинаковое количество мужчин и женщин (по 19%). Однако женщины немного более осведомлены об автоматизированных рекрутерах, даже если опыта взаимодействия не было: 45% женщин знают, что это такое, против 41% мужчин. Ничего не слышали об этом инструменте найма 40% мужчин и 36% женщин.

В целом по России 62% россиян имеют представление о роботах-рекрутерах. При этом 43% респондентов слышали, но никогда не взаимодействовали с роботами, а 19% имеют прямой опыт общения. Оставшиеся 38% россиян не знают, что такое роботы-рекрутеры и ничего не слышали про них.

Любопытно, что наиболее высокая степень осведомленности о существовании роботов-рекрутеров Санкт-Петербурге и городах с населением 250-500 тысяч человек — 48% респондентов знают о существовании подобных автоматизированных систем, хотя и не имеют опыта непосредственного взаимодействия. В Москве таких респондентов всего 38% (знают, но не взаимодействовали).

В маленьких населенных пунктах (до 250 тысяч человек) несколько больше людей (19-20%) имеют реальный опыт прохождения подобных собеседований, чем в городах-миллионниках (17% опрошенных).

Опрос выявил, что для молодежи роботы-рекрутеры являются гораздо более привычным явлением на практике, чем для людей старшего поколения. При этом, в возрастной категории 18-24 лет респонденты чаще имеют опыт взаимодействия (29%), но при этом количество тех, кто только слышал – ниже, чем в других категориях. Например, только у 17% людей в возрасте 45-54 был реальный опыт общения с роботом, а уровень знания в целом выше, чем у молодежи – 41%.

В возрастной группе 65+ всего 8% слышали о роботах-рекрутерах и имели опыт взаимодействия с ними. А 53% опрошенных старше 65 даже не слышали о таком явлении.

На вопрос «Насколько удобно Вам было общаться с роботом-рекрутером?» треть респондентов (35%) приняли нейтральную позицию и ответили «Отчасти удобно, отчасти нет». Для 10% подобный формат оказался очень удобным, а для 8% — крайне неудобным. Интересно, что если люди старше 45 лет знакомы с этим явлением, их мнения по поводу его удобства порой полярно различаются. В возрастной группе 65+ ровно 50% отметили, что общаться с роботом очень удобно, а 50% — что совсем неудобно.

*

По теме

Back to top button