Общество

Эксперты оценили самарский рынок

В рамках Маркетингового Клуба Самары 15 сентября прошла встреча на тему «Влияние кризиса на экономику страны и региона в разрезе различных отраслей». Эксперты в области финансов, маркетинга и рекламы, недвижимости и строительства, розницы и СМИ, а также бизнес-консультанты дали оценку состояния основных отраслей региона и сделали прогноз на 2012 год.

Банковскому сектору было отведено особое значение. В настоящее время на банковском рынке уже ощущается дефицит ликвидности. Если в июле средняя ставка по кредитам для юридических лиц была 8% годовых; для физических лиц – 22% годовых по кредитам сроком до 1 года, то сейчас ставки начнут расти. Банкам сложно найти драйверы роста – компании, которые выгодно и безопасно кредитовать. Последнее время все меньше и меньше таких компаний, идет сильная перекредитовка.

В свою очередь прибыльные предприятия колоссально недооценены. Значительная часть их прибыли зачастую уходит на расплату с долгами, а не на развитие компаний – в результате это тормозит их развитие.

Вторая часть не закончившегося структурного кризиса, скорее всего, придется на лето-осень 2012 года, однако это будет зависеть в первую очередь от развития ситуации в Еврозоне. В случае если европейским властям не удастся найти приемлемый вариант решения долговых проблем Греции, эта страна может объявить дефолт по своим обязательствам уже в октябре 2011 г., что станет началом острой фазы «второй части» кризиса.

Развитие рынка жилой недвижимости в 2012 году будет происходить исключительно за счет частного сектора коттеджных поселков. В начале этого года стали открываться объекты, которые были заморожены в 2008-2009 году. Но новых проектов практически нет. Выделен основной недостаток региона в строительстве — отсутствие площадок под строительство и коммуникаций. В ближайшие 3-5 лет наблюдать всплеска активности в сегментах торговой и офисной недвижимости также не стоит.

По результатам общественного мнения можно сделать вывод, что у населения существует запрос на перемены (48% Самарцев считает, что необходимы изменения и реформы), но никакой перспективы в этом население не видит. В обществе отсутствуют социальные группы, которые могли бы стать «двигателем» этих изменений.

Наш рынок более жесткий, чем в других регионах. Соответственно региональное развитие очень хорошо помогает решать вопрос регионального привлечения заказчиков в сфере бизнесе, а иногда и кадров из других городов.

В любой сфере нишевые стратегии практически не развиты. По словам Председателя клуба и директора КГ «МАРКС», Романа Васильева «В нишах кроется не только спасение, но и возможное процветание мног их бизнесов, готовых серьезно заняться их поиском и укреплением».

Справка:

Маркетинговый Клуб Самары (МКС) работает с 2005 года. Проведено более 70 встреч. Цель клуба — формирование профессионального сообщества маркетологов и популяризация идеи маркетинга в г. Самара. Члены клуба — ведущие эксперты по маркетингу, рекламе, продажам, директора и владельцы бизнеса.

Особое значение имеет вовлечение в деятельность клуба профессионалов в области маркетинга и руководителей предприятий региона. Клуб помогает в трудоустройстве коллегам, в практике студентам, консультирует предприятия. Встречи off-line проходят каждый третий четверг месяца.

Иллюстрация: technologybuilding.ru

*
Метки

По теме

Back to top button