Общество

Набирает обороты телефонное мошенничество с банковскими картами

Отделение Самара Волго-Вятского ГУ Банка России предупреждает об участившихся случаях телефонного мошенничества.
Сегодня множество людей теряют свои сбережения из-за технологии, появившейся в арсенале киберпреступников — программного обеспечения, позволяющего осуществлять подмену телефонного номера. Как это происходит? Преступник звонит с «обычного» номера, но на экран мобильного телефона человека (потенциальной жертвы) выводится официальный номер банка.

Если преступникам удается вытянуть из человека необходимую информацию (например, cvv-код с обратной стороны карты), то они получают доступ к счету и снимают все имеющиеся на нем средства.

Можно ли избежать подобных неприятностей? Безусловно. Для этого необходимо соблюдать несколько простых правил. Допустим, вам поступил звонок с официального номера банка. Человек на другом конце провода представляется сотрудником и сообщает об обнаруженной им проблеме с вашим счетом (например, по карте проводится подозрительный платеж).

Во-первых, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по телефону горячей линии банка. Этот номер находится на обратной стороне карты. В идеале каждый владелец банковской карты должен иметь этот номер в записной книжке своего телефона. Важно помнить, что номер нужно набрать именно вручную, а не делать обратный звонок на высветившийся телефон. Пусть со стороны это выглядит как излишняя подозрительность, но когда речь идет о сохранности ваших сбережений, особая осторожность не повредит.

Во-вторых, не стоит поддаваться панике и спешить. Если банк действительно выявит подозрительную операцию по вашему счету, то он приостановит ее на срок до 48 часов. За это время, позвонив в банк, вы сможете либо подтвердить операцию, либо отменить ее.

На незнакомые номера небезопасно не только перезванивать, но и отправлять СМС, а также переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации нужно звонить в банк по официальному номеру и уточнять информацию у оператора, официального сотрудника банка.

«Важно помнить: никто не в праве запрашивать у вас личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды», — отметила управляющий Отделением Самара ВВГУ Банка России Марина Мясникова.

*

По теме

Back to top button