Общество

Сотрудники полиции напоминают гражданам простые правила, которые помогут вам сберечь свои финансы от мошенников

Преступления против собственности с использованием средств мобильной связи отличаются активными действиями мошенников, легко вводящих в заблуждение доверчивых граждан. Владельцу телефона сообщают о том, что срочно необходимо передать денежные средства попавшему в трудную ситуацию родственнику или знакомому. Злоумышленники могут представиться родственником, социальным работником, фармацевтом или работником банка. Во время разговора с мошенниками граждане проникаются состраданием и доверием к собеседнику и сообщают номера своих банковских карт, пин-коды и личные данные. После чего с их банковских карт злоумышленники снимают денежные средства.

Нередки случаи, когда граждане оказываются обманутыми, совершая покупки через сеть Интернет. «Приманкой» мошенников может выступить любой вид товара: строительная или бытовая техника, сотовые телефоны, автозапчасти для легковых автомобилей, домашние или экзотические животные. Товары на сайтах и в социальных сетях привлекают граждан низкой ценой, в том числе и на брендовые вещи.

Гражданам необходимо помнить о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать собеседнику CVC-пароль, указанный на оборотной стороне банковской карты рядом с магнитной лентой.

Полицейские напоминают гражданам о бдительности. Во время разговора с предполагаемым мошенником, который может представиться банковским работником, сотрудником почты, социальным работником при возможности записывать разговор на диктофон телефона и в дальнейшем сообщить о произошедшем в ближайший отдел МВД России. Основную ставку мошенники делают на отсутствие бдительности граждан, доверчивость и не умение быстро реагировать в сложившейся ситуации, а также на то, что граждане не проверяют либо слишком поздно проверяют поступившую информацию. Особую бдительность необходимо проявлять гражданам пожилого возраста, не ленитесь набрать номер телефона своих детей, внуков и перепроверить поступившую информацию. Не сообщайте номер своей банковской карты, пин-кода посторонним лицам, а также данные для входа в «Сбербанк-онлайн», даже если звонивший представился сотрудником банка.

Есть несколько простых правил, о которых необходимо помнить гражданам:

1) при получении sms о том, что вы выиграли приз (крупную денежную сумму, автомобиль, телефон и т.п.) никогда не отправляйте деньги незнакомым лицам на их электронные счета. Помните, что выиграть приз не принимая участие в розыгрыше практически не возможно;

2) при покупке товара через интернет-магазин, не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов;

3) при получении sms-сообщения о том, что ваша банковская карта заблокирована, не отправляйте никаких денежных средств по координатам указанным в данном сообщении, не перезванивайте на данный номер и не отправляйте ответных sms. Если с вашей стороны никаких действий по переводу денежных средств осуществлено не было, необходимо обратиться в рабочее время в отделение банка.

4) товар на сайтах, в социальных сетях часто привлекает граждан своей низкой ценой, однако следует внимательно изучить рейтинг на доске объявлений контрагента, поищите информацию о нём в Интернете, узнайте, какие гарантии может предоставить продавец, изучите отзывы других покупателей;

5) не пользуйтесь услугами непроверенных и неизвестных сайтов по продаже различных видов билетов;

6) при общении в социальных сетях никогда не размещайте в открытом доступе информацию личного характера, которая может быть использована во вред.

7) не переходите по ссылкам указанным в сообщениях о скачивании открыток, музыки, картинки или программы. Перейдя по ссылке, вы можете получить на телефон (компьютер) вирус или оформить подписку на платные услуги.

8) при поступлении звонка с информацией о совершении ДТП («Ваш сын попал в ДТП») мошенники, как правило представляются сотрудниками органами внутренних дел и просят денежную компенсацию в счет оплаты медицинских расходов, в таком случае необходимо связаться иными путями с лицом от имени которого обратились.

При поступлении подобных звонков, сообщении, уведомлений по возможности проводить аудио запись разговора.

В случае если вы стали свидетелем или жертвой преступления незамедлительно обратитесь в дежурную часть любого отдела полиции, либо позвоните по телефонам 020 или 112. Также связаться с ближайшим подразделением полиции поможет «Мобильное приложение МВД России». Программу можно бесплатно установить на планшет или смартфон.

*

По теме

Back to top button