Общество

Расход химического реагента для противогололедной обработки территорий Самары сократили вдвое

Особенности зимнего содержания улично-дорожной сети региональной столицы согласно нормативным требованиям в зависимости от погодных условий представители Департамента городского хозяйства и экологии, а также Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Самара разъяснили на брифинге.

Фото: samadm.ru

Участники брифинга отметили, что особое внимание уделяется соблюдению технологии, которая регламентирует выполнение последовательных операций при расчистке улично-дорожной сети. Распределение реагентов необходимо для предотвращения слеживания снега и образования в последующем накатов. При этом обрабатываются проезжие части дорог, тротуары, посадочные площадки остановок и подходы к пешеходным переходам.

После проведения обработки противогололедными материалами необходима выдержка по времени, которая зависит от температуры окружающей среды, для того, чтобы реагент сработал. После этого производится подметание, а также сдвигание снежных масс в прилотковую часть. Тем самым образуется снежный вал, который в последующем вывозится на полигон.

Также специалисты отрасли подчеркнули, что мероприятия по борьбе с зимней скользкостью и наледью направлены на обеспечение безопасности дорожного движения – всех его участников (автомобилистов, пешеходов и т. д.).

Требования к эксплуатационному состоянию и методы контроля определены ГОСТом Р 50597-2017, а также регламентируются отраслевым дорожным методическим документом «Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденным Министерством транспорта РФ от 16.06.2003 ОС-548-р.

Основным изменением ГОСТа являются внесение нормативных требований к содержанию тротуаров и пешеходных дорожек и появление понятия «рыхлый и талый снег» на дорогах в период снегопада.

Тротуары с высоким трафиком требуется убрать за 2 часа после окончания снегопада.

Противоголедные материалы вносятся при наличии снежной массы высотой от 1 до 3 см, при продолжающемся снегопаде предусмотрено повторное внесение после каждых 5 см выпавшего снега. Причем использование реагентов для более быстрого таяния снега и наледи и хорошего сцепления колес и подошв обуви со скользкой поверхностью актуально не только в период интенсивных снегопадов, но и при переходе температуры через 0О С.

По рекомендации производителей многокомпонентных противогололедных материалов, содержащейся в инструкциях, такие реагенты, в частности, «Бионорд», необходимо распределять в количестве от 40 до 80 граммов на 1 квадратный метр проезжей части, в зависимости от количества осадков и уличной температуры. На тротуарах расход ниже. А песчано-соляная смесь рассыпается из расчета от 200-250 до 300-350 граммов на «квадрат» (также в зависимости от интенсивности снегопада и наличия наледи). То есть даже в периоды, когда снежные осадки не очень интенсивные и службы благоустройства руководствуются нижним пределом нормы, для обработки территорий Самары необходимо использовать порядка 240 тонн реагентов.

Так, в минувшие выходные в процессе круглосуточно организованной работы дорожно-эксплуатационные службы применили 374,7 тонны «Бионорда» и 268,5 тонны песчано-соляной смеси, что было обусловлено повышением количества осадков. Но уже за сутки, 10 декабря, когда снегопада не было, количество примененных реагентов значительно снизили – до 29,8 тонны «Бионорда» и 35 тонн пескосоли. Таким образом, в соответствии с поручением Главы города, в среднем расход реагентов уменьшился с 60 граммов до 30 граммов на 1 кв. м.

Сотрудники ГИБДД отмечают следующие показатели снижения аварийности при применении «Бионорда», который в Самаре начали экспериментально использовать с 2011 года, а с 2014 года – применять на улично-дорожной сети в 6-ти из 9-ти районов города (в 3-х остальных велась обработка пескосолью). В 2014 году в сравнении с 2013 годом аварийность упала на 11%. Применение реагента на тротуарах за период с 2016 по 2018 годы уменьшило показатель травматизма жителей города, связанного с наледью, на 44%. Таким образом, за последние 8 лет статистика потверждает повышение уровня безопасности дорожного движения.

«Использование химических реагентов необходимо, поскольку это позволяет обеспечить требуемые темпы работ по расчистке территорий, обеспечить лучшее содержание дорог. Кроме того, химреагент способен выполнять свою противогололедную функцию даже при значительном понижении температуры воздуха», — пояснил и.о. начальника отделения дорожной инспекции Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Самара Евгений Петрищев.

«Бионорд» продолжает «работать» при -25О С — -30О С, тогда как песчано-соляная смесь эффективна до – 15О С.

Важно также отметить, что используемый в Самаре реагент «Бионорд» имеет IV класс опасности. Данный реагент прошел все необходимые исследования, которые подтверждают, что он не оказывает значительное пагубное воздействие на окружающую среду, людей и животных. Песчано-соляная смесь относится к III классу опасности и является более агрессивной к окружающей среде.

«Добавки, присутствующие в составе химреагента, нейтрализуют воздействие вредного солевого компонента на почву. Остатки «Бионорда» после разложения в дальнейшем могут перерабатываться почвенными бактериями и разлагаться на микроэлементы. Также во время ежегодного городского месячника по благоустройству сокращается объем работ по уборке прилотковой части дорог и газонов, а также прочистке систем ливневой канализации», — провел сравнительный анализ заместитель Главы г. о. Самара – руководитель Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара Олег Ивахин.

Специалистами отмечается и экономичность использования «Бионорда» — всего 1 грамм расплавляет 10 граммов снега.

«Согласно техзаданию в контракте, разработанному с учетом нормативно-правовых актов, определен перечень объектов улично-дорожной сети, на которых применяется реагент «Бионорд». Его планируемый объем – 12 тысяч тонн. А для содержания дорог четвертой и пятой категорий используется песчано-соляная смесь – ее требуется порядка 10 тысяч тонн. С учетом данных расчетов и формируются запасы на складе МП «Благоустройство». Сейчас в наличии около 8 тысяч тонн «Бионорда» и 6 тысяч тонн пескосоли. По мере расходования по заявке предприятия поставщик продолжит завоз материалов – этот механизм отражен в заключенных контрактах», — сообщил заместитель руководителя Управления благоустройства Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара Виктор Ненашев.

Химреагент может вызывать дискомфорт у животных только в том случае, если на лапах имеются повреждения. Поэтому после прогулки достаточно обычной гигиены.

Отметим также, что противогололедный материал «Бионорд» применяется также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Волгограде и др. городах

В Самаре для более эффективной уборки, сметания и вывоза снежных масс с улично-дорожной сети работы активизированы. Например, в ночь с 9 на 10 декабря полигоны пополнили 2836,5 тонн снега. А в ночь с 10 на 11 декабря вывезли 3088,5 тонны снега – партия, рекордная с начала текущего сезона.

Сегодня для проведения более оперативной расчистки улиц после использования реагентов количество ресурсов также увеличили — задействовали 151 единицу техники и 290 дорожных рабочих.

Службы благоустройства и ГИБДД напоминают о том, что парковка машин на обочинах, с последующим выездом и разнесением шуги на проезжую часть затрудняет расчистку, формирование снежных валов и вывоз снега. Поэтому по возможности просят не оставлять надолго автотранспорт, особенно на основных магистралях.

*

По теме

Back to top button