Культура

«Осенняя сюита» прозвучит в Самаре

16 октября в 17:30 в Хрустальном фойе Самарской государственной филармонии состоится открытие выставки картин «Осенняя сюита». Ее автор — участник многочисленных областных, региональных и международных выставок, член Союза художников РФ — Евгений Юрьевич Бутенков. Выставка пройдет в рамках проекта «Музыка живописи» и приурочена к Международному фестивалю искусств «Самарская осень 2018».

Художник Е.Ю. Бутенков (16.04.1951 – 9.07.2011) оставил сотни удивительных пейзажей, которыми не устают восторгаться зрители. Многие из них написаны в окрестностях Самары и Новокуйбышевска, в Жигулях, в творческих поездках в Карелию и на Соловки. Его работы находятся в государственных музеях и частных коллекциях в России, Австрии, Югославии, Германии, США.

Название выставки «Осенняя сюита» дала одна из запоминающихся работ художника. Его картины отличаются особой проникновенностью и самобытностью. В отзывах зрителей можно прочесть: «Картины Бутенкова «звучат», как музыка Чайковского», «Он прекрасно чувствует душу нашей земли»…

Не каждый обладает таким даром – передавать «тональные вибрации» в поисках новых нюансов цветовой палитры. Следуя импрессионистическим заветам, художник всегда отталкивался от натуры: «В мастерской никогда не придумаешь то, что матушка-природа создает». Он никогда не понимал коллег, которые сфотографировав натуру, потом все обрабатывали, добавляя сочиненные сюжеты.

У Бутенкова, при лаконичности материала и формата, — немыслимое богатство палитры. У него всегда собственное видение, где в быстрых точечных мазках, наносимых на холст, словно происходит состязание с природой. Сфокусированные мимолетные эффекты — в постоянно меняющейся среде. Такая ориентация сама по себе становится важной составляющей его творческого кредо. Большое внимание в композиции он уделял «растительному миру», и его картины превращались в «пейзажи жизни», где зелень, цветы, блики, водная стихия образуют единое целое, поражая своей светоносностью. В этом — развитие его творчества, поиски новых образов родной природы, раскрывающих ее потаенные черты. И вместе с тем, это была эволюция самого восприятия художником природы, отношения к ней, ее живописной передачи.

Вспоминаются слова живописца: «Я многое умею в этой жизни, у меня есть и другие профессии, с которыми сумел бы зарабатывать на жизнь, но отними у меня кисти и холст – зачахну».

*

По теме

Back to top button