Культура

Полет «Храброго зайца». (Самара – Тюмень – транзит)

Читатель, возможно, помнит мой восторженный рассказ о первом посещении Самары и о моих творческих встречах.

На этот раз я хочу поделиться своим главным впечатлением – премьерой в театре «Самарт» мюзикла «Храбрый заяц» по пьесе Сергея Михалкова, который я написал в соавторстве с поэтессой Антониной Марковой.

Побывав на спектаклях театра в 2016 году, я был удивлен довольно высокой вокальной технике артистов и предложил директору театра С.Ф. Соколову свой мюзикл.

И вот премьера!
Поставил спектакль молодой режиссер Павел Маркелов.
Его хорошо знает и любит Самарский зритель, и в первую очередь по роли Гамлета. Режиссерская работа у Павла первая.

Но видя его работу с актерами можно предположить, что он уже авторитетный режиссер. Спокойный тон репетиций, совершенно без давления на индивидуальность актера. Точные задания, и конкретное выстраивание мизансцен – стиль его работы.

Сочиняя музыкальный материал, входишь в ситуацию своего видения спектакля. И я очень рад, что мое внутреннее понимание совпало, и даже превзошло ожидания.

Стоит отметить работу Н.Э. Герасимовой. Вокальный материал с актерским составом был выучен безукоризненно.

Четыре премьерных показа прошли при полных аншлагах.

Интересно было наблюдать, как родители после спектакля не спешили расходиться и обсуждали с детьми увиденное.

При всей сказочности и легкости восприятия – спектакль с серьезным подтекстом, дающий ключ к пониманию формирования личности и готовности совершить поступок, ведущий к подвигу.

Неподдельное чувство сопереживания за судьбу героев вызывает у маленьких зрителей слезы, а в сцене прощания Пуговки перед первым полетом Трусохвостика, меня самого начинают пробирать мурашки.

Безусловно, всему этому способствует игра актеров, и как сказала Татьяна Михайлова, героиня спектакля, – драматургия Сергея Михалкова «не наспех сделанное от всего сердца произведение».

Мне было приятно слышать добрые слова от незнакомых людей, родителей, пришедших на спектакль со своими детьми, а кульминацией доверия к музыке послужила «Колыбельная» от маленького мальчика, шедшего за мной после спектакля из зрительного зала и тихо напевающего: «…добрый зайчик мой».

А вообще мой заяц довольно «возрастной» ему точно за тридцать.

Красиво иллюстрированную книжку С.Михалкова «Трусохвостик» я купил своей маленькой сестре, теперь уже очень взрослой женщине, а потом спрятал. Решив, что для меня эта книжка важнее, ведь я уже тогда писал свои первые произведения.

Более того, я даже послал письмо Михалкову. Он ответил и посоветовал поставить спектакль, что и случилось через несколько десятков лет.

Счастливых, многих лет полета тебе, Храбрый заяц!

ВАЛЕРИЙ СЕРЕБРЕННИКОВ, Тюмень

*

По теме

Back to top button