За управление аэропортом «Курумоч» поборются шесть претендентов
Вчера конкурсная комиссия «Корпорации развития Самарской области» вскрыла конверты претендентов на самарский аэропорт Курумоч. Заявки на участие в конкурсе подали шесть компаний. Это ООО «Новапорт», ООО «Базэл-Аэро» и ОАО «Кольцово-Инвест» (группа «Ренова»), уже управляющие целым рядом региональных аэропортов в России. Имена еще трех инвесторов стали неожиданным. Это ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (подконтролен структурам депутата Госдумы Ивана Саввиди), ООО «Волжское небо» (представляет Renaissance Macquarie Infrastructure Fund — СП «Ренессанс Капитала» и австралийского оператора аэропортов Macquarie) и ЗАО «Холдинг ВТБ Капитал», который, уверяют источники «Ъ», знакомые с конкурсной документацией, выступает вместе с консорциумом «Воздушные ворота Северной столицы», контролирующим аэропорт Пулково. В этом консорциуме участвует крупнейший европейский аэропортовый холдинг Fraport AG.
В «Корпорации развития Самарской области» сообщили «Ъ», что все заявки допущены к следующему этапу — «предварительному отбору». Он должен состояться 5 сентября. Подача предложений (из отобранных заявок) состоится 7 ноября, итоги конкурса подведут 9 декабря. Заключение инвестиционного соглашения с победителем запланировано на 14 декабря.
Аэропорт Курумоч занимает 9-е место в России по пассажиропотоку. Основные рейсы в аэропорт выполняют «Аэрофлот», «Трансаэро», UTair, S7, «Оренбургские авиалинии», «Авианова», В 2010 году обслужил 1,57 млн пассажиров.
Конкурс на привлечение инвестора в Курумоч проводится согласно указу президента от 26 августа 2010 года. Инвестор должен заплатить за 96,2% акций аэропорта минимум 2,9 млрд руб., а также вложить минимум 3 млрд руб. в терминалы аэропорта и еще минимум 6 млрд руб.— в другие инфраструктурные объекты вокруг Курумоча. Таким образом, общая сумма инвестиций должна составить минимум 11,9 млрд руб.
Ажиотаж вокруг аэропорта Самары стал логичным продолжением прошедшей с начала года череды конкурсов и аукционов по акциям российских региональных аэропортов.
Газета «Коммерсантъ«, №162 (4703), 01.09.2011
*