Люди и общество

«Я так думаю» В.Романюк с сыном о спорте и самообороне

Сегодня в редакции Самара today мы вновь встречаемся с Вячеславом Степановичем Романюком-Гулевским, выдающимся нашим спортсменом и писателем. Я мог бы перечислить много ваших званий и регалий, но выберем некоторые, для того, чтобы люди относились к его словам с доверием и понимали, что этот человек говорит о чем хорошо знает.

Сегодня в редакции Самара today мы вновь встречаемся с Вячеславом Степановичем Романюком-Гулевским, выдающимся нашим спортсменом и писателем. Он пришел с сыном, Вячеславом Романюком, человеком, который тоже занимается спортивными единоборствами. Я мог бы перечислить целую страницу всех ваших званий и регалий, но выберем некоторые, для того, чтобы то, о мем мы говорили, люди относились к этому с доверием и понимали, что этот человек говорит то, о чем он имеет право говорить и знает, о чем он говорит.

Мастер спорта СССР международного класса. Экс-чемпион ЕвроМолдова 1970 г. Экс-чемпион мира среди мастеров 1999 г. на Мальте. Основатель и создатель новейших направлений комбинированных боевых единоборств СКАЙБО, профессор. Провел 150 боев и схваток, из них выиграл 115, вничью 19, проиграл 16.

Мы сегодня хотим поговорить о теме, которая волнует очень многих в России — это трагическая смерть Ивана Агафонова, наступившая в результате удара, который он получил от чемпиона Расула Мирзаева.

И вот сейчас следствие разделилось: одни считают, что это было убийство, будем так говорить, другие говрят, что это несчастный случай, или случайность. Вы, как человек многоопытный, вы что вообще об этом думаете? Об этой проблеме и об этой ситуации?

— Мне хорошо известные боевые единоборства, я ими занимаюсь, всю жизнь, 45 лет. Когда показывали видеозапись, очень «мутная» была запись, и там есть очень важный аспект — как он его ударил. И как упал Агафонов. если он ударил его «крюком» ( это апперкот по-английски), то ноги должны оторваться от земли и взлететь, и удариться тогда он должен затылком об асфальт, что чревато переломом основания черепа, а это чаще всего ведет к смерти. Если он упал, повалился вперед, то это был, скорее всего, удар в челюсть, когда человек без памяти заваливается. Здесь последнее слово должно быть за патологоанатомами, которые должны выяснить, как произошел удар. Это видно должно быть — или на виске, или челюсть должна быть повреждена или основание черепа.

Почему так мало об этом говорят? И когда адвокаты Мирзаева правильно поставили вопрос, что удар был не смертельным, а следствием смерти стало или падение… И более того, там еще есть и не вовремя оказанная медицинская помощь… Я нисколько не оправдываю Мирзаева, посокльку большой мастер никогда не стал бы так поступать. И я бы не стал. Даже если бы. И тут что нужно? Большой мастер обязательно бы сказал, и это еще со времен Д’Артаньяна — «Защищайтесь!»

Человек знать не знал, с опущенными руками стоял. Это удар коварный. Неожиданный. У меня есть много учеников и я всегда учу их, а у меня есть и дагестанцы, и чеченцы занимаются, азербайджанцы, таджики, туркмены, — весь национальный букет бывшего СНГ. И вот я знаю, что менталитет национальный, нельзя с ним не считаться.
Я сегодня специально взял с собой сына. У него росто 195, у меня — такой же как у Мирзаева. И я бы сначала обязательно сказал словами.

То есть вы хотите сказать, что настоящий спортсмен должен чувствовать ответственность?

— Надо даже дозировать удар. Я свои ученикам говорю: «Ты бьешь сильно, но ты нигде не бей на улице так!» Вот спросите у Славы, как бы он поступил?

— Во-первых я бы не стал нарываться. Я бы не стал такие «детские» вопросы задавать. Это ни к чему. А если бы он первым начал действовать, то я бы принял адекватные меры. Я бы встал в стойку, во-первых, отошел бы на полшага. Это обязательно для безопасности, если он уже агрессивно настроен. Нужно думать о самообороне и обязательно обезопасить себя. Стоять как добыча — нельзя. Нужно всегда быть начеку. особенно в таких ситуациях.

— Ну, наверно, не только в таких ситуациях надо быть начеку. Я еще добавлю, что вячеслав является студентом Политихничекого, мастер спорта.
Еще почему мы сегодня об этом заговорили? Это очень актуально и важно для Самары, потому что у нас довольно часто встречаются трагические происшествия, когда от одного удара гибнет человек. Вы знаете о таких случаях?

— Конечно, когда в Овраге Подпольщиков погиб мастер хороший, каратист. Но какой удар там был? Там действительно было типичное убийство. В сердце вонзили клинок.

Это армянский парень так погиб.

— Да. После этого сына одного моего знакомого также убили на набережной. Он — русский. Поэтому тут — национальности нет. Нет тут ни русских, ни евреев, тут есть преступники, есть жертвы. Я и хотел бы, чтобы здесь национальный вопрос не поднимали. Некоторые СМИ, к моему сожалению, наоборот это акцентируют.

Я поблагодарю вас за такой актуальный комментарий. А сейчас, я думаю, вы нам покажете, как надо вставать в стойку и как надо защищаться.

***

По теме

Back to top button