Культура

В Самаре пройдут гастроли театра балета Бориса Эйфмана

8 и 9 октября состоятся гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в Самаре. Труппа покажет спектакль «Евгений Онегин» — одну из наиболее успешных постановок своего репертуара.

ЕвгенийОнегин

Предыдущие гастроли петербургского коллектива в Самаре датированы январем 2002 года. За прошедшие полтора десятилетия Борисом Эйфманом и его труппой было выпущено более десяти премьер, снискавших мировое признание. Одну из них – балет по роману в стихах
А. С. Пушкина – Театр представляет самарским зрителям в свой юбилейный, 40-й сезон, открывшийся в конце августа.

Как сообщает пресс-служба театра, премьера балета Эйфмана «Евгений Онегин», поставленного на музыку П. И. Чайковского и А. Ситковецкого, прошла в 2009 году. В своем спектакле Эйфман соединил классику и современность. Герои пушкинского «Евгения Онегина» превращены в знаковых персонажей нашего времени, живущих на сломе веков, прошедших сквозь тревожную эпоху перемен. Хореограф дает зрителю уникальную возможность – увидеть хрестоматийный сюжет глазами современного человека. Неожиданное сочетание произведений Чайковского и рок-музыки позволяет публике сильнее проникнуться замыслом Бориса Эйфмана.

Спектакль был номинирован на Национальную премию «Золотая Маска» в трех категориях: лучшая балетная постановка, лучшая работа хореографа, лучшая мужская роль. Кроме того, «Евгений Онегин» отмечен премией «Золотой Софит» как лучший балетный спектакль. Солист Театра Олег Габышев, исполнитель партии Онегина, получил «Софит» за лучшую мужскую роль в балете.

В январе 2010 года спектакль был перенесен на экран. DVD-релиз киноверсии постановки состоялся в 2012 году. Российская телепремьера фильма-балета «Евгений Онегин» прошла весной 2016 года.

Спектаклю рукоплескали зрители США, Великобритании, Германии, Австрии, Испании, Италии, Голландии, Швейцарии, Польши, Израиля и других стран. По мнению авторитетного критика Джудит Макрелл из The Guardian, «Евгению Онегину» Бориса Эйфмана «присущи художественная энергия, единство с литературным первоисточником». Еще один известный британский балетный обозреватель, Маргарет Уиллис, писала о спектакле: «Не заскучаете ни на минуту во время просмотра этой постановки! <...> Хореография Эйфмана потрясающе стремительна, наполнена акробатическими и гимнастическими элементами».

Борис Эйфман: «Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос – что есть русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность? Как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа? Что в «энциклопедии русской жизни» было печатью времени, а что стало знаком судьбы многих поколений моих сограждан?».

*

По теме

Back to top button