Культура

Выставка «Андрей Бодров. Графика» открывается в Самаре

С 6 по 30 октября в Самарском областном художественном музее пройдет выставка «Андрей Бодров. Графика». Андрей Бодров – художник-график из Санкт-Петербурга. Он родился в Ленинграде в 1968 году. Этот город является синонимом художественной столицы России.

Здесь у художника была возможность учиться и во Дворце пионеров, и на подготовительном отделении ЛВХПУ им. В.И. Мухиной, в художественных студиях при ЛМЗ и Художественном фонде. С 1991–1994 годы Бодров работал в экспериментальной графической мастерской Комбината графических искусств. С 1997-2003 – под руководством Л.Г.Башкова занимался в офортной студии (художественное объединение «Art-Craft»), созданной при участии Е.Е. Баскаковой и С.И.Разуваева. Является членом данного объединения по настоящее время. С 2000 года – член Союза художников России. Участник более восьмидесяти выставок в России и за рубежом.

Художник работает в технике сухой иглы, травленого штриха, акватинты, гравюры на картоне, монотипии, пастели. Склонность к графическим техникам проявилась у Андрея Бодрова в детстве. Он попробовал сделать рисунок пером и чёрной тушью, так появилась тяга к чёрно-белому изображению. Сейчас Бодров отдает предпочтение сухой игле. К этой технике подтолкнул учитель, художник Давыдов Анатолий Захарович.

Принцип техники: на закопчённую металлическую пластину переносится зеркально изображение. По намеченным линиям рисунок процарапывается иглой на металлической доске. Для сухой иглы характерна особая бархатистость штрихов. В процессе резьбы образуются заусенцы («барбы»), а края контура приобретают грубоватый характер, что способствует удержанию краски и созданию на оттиске четкой линии. При этом должна быть твердая рука: чем глубже «царапина», тем впоследствии жирнее и бархатистее будет линия. Затем в получившиеся борозды втирается краска, удаляются излишки, и под давлением изображение переносится на бумагу.

Так получилось, что Андрей Бодров привязался к этой технике, и сухая игла стала неотъемлемой частью его творчества. И это не просто привычка, эта техника ему нравится тем, что перекликается с акварелью, рисунком тушью и пером, техниками, что полюбились в детстве. Художник работает в нескольких жанрах: пейзажа, городского пейзажа, натюрморта и ню, решая все в рамках фигуративного искусства.

Основная профессиональная деятельность А.Бодрова связана с инженерией, что развило в нем способность к абстрактному и конструктивному мышлению в искусстве. Он умеет анализировать, отбрасывать частности, выделяя основное. Во всех листах видно умение упрощать и обобщать. Создавая разнообразный пейзажный облик страны, будь то городской, сельский, речной, лесной и горный мотив, Андрей абстрагируется от излишней детализации, от натуралистического впечатления. Художник выявляет конструктивную основу, выражает ее в четкой графической структуре, в соотношениях черно-белых линий и пятен.

Андрей Бодров постоянно выезжает на натуру, на поиски полюбившихся видов. Выезжая на дачу в Сиверскую, в любимые места под Петербургом, во время своих путешествий по стране и за рубежом он выполняет десятки карандашных этюдов, набросков, альбомных зарисовок. Последующая работа продолжается в мастерской, где натурный опыт переплавляется в создание обобщенных художественных образов на листах офортной бумаги в технике сухой иглы.

Образы ню отличает выверенная линия, условность и лапидарность средств в создании художественного образа. Они в своем пластическом решении более экспрессивны. О своеобразии своего метода в искусстве художник говорит: «Я считаю, что техническое направление и художественное могут уживаться вместе. Инженерная специальность позволяет мне быть более организованным, а художественная деятельность не только не вредит моей основной работе, но и, отчасти, помогает».

Техника «сухая игла» доминирует в творчестве художника. Но есть также интерес к технике пастели. Безусловно, она требует отдачи большого количества времени. Для А. Бодрова пастель — это натурная техника. Основа графического метода Андрея состоит в том, чтобы главное внимание уделять композиции. Он считает основной задачей художника поиски и воплощение гармоничного на листе бумаги. От своих учителей Андрей Бодров узнал не только о строгих правилах и основах рисунка, но и перенял «свободный» рисунок, свободную манеру исполнения и умение интерпретировать.
Произведения художника находятся в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом.

*

По теме

Back to top button