Общество

В.Сонин: Самаре нужен новый серьезный подход к дорожной инфраструктуре города

Один из лидеров регионального строительного рынка —ГК «Волгатрансстрой» — в прошлом году заметно сократил свою деятельность в регионе. О том, почему компания пока реализует проекты в других регионах России, а не в родной области, почему рынок жилья пока сложно назвать стабильным и чего ждут от ЧМ-2018 года застройщики, рассказал председатель правления ГК «ВТС» Вячеслав Сонин.

Могли бы вы оценить потребности Самары в новых дорожных коммуникациях и объектах инфраструктуры?

— Они безграничны. Сегодня ведутся определенные работы по улучшению дорожного покрытия, но этого недостаточно, нужны развязки, дублирующие полосы. Нужен новый серьезный подход к дорожной инфраструктуре города. Иначе мы обречены на транспортный коллапс.

Сейчас в строительстве наблюдаются позитивные изменения: начинают отстраиваться новые районы, появляются новые объекты. Но при этом значительное количество объектов высокой степени готовности как стояли замороженными, так и стоят. Говорит ли и это о том, что кризис значительно глубже?

— Оживление на рынке жилой и коммерческой недвижимости в целом есть. Мы это и на себе ощущаем, так как работаем в данной сфере в Москве. Что касается Самарского региона, здесь трудно судить объективно, потому что сейчас мы на этом рынке почти не представлены, за исключением жилищного комплекса «Ладья». Но мониторинг ситуации показывает, что спрос очень небольшой, предложение значительно его превышает. Хотя новые стройки все-таки говорят об оживлении. Это происходит в том числе за счет различных источников финансирования. К примеру, мы сейчас приступили к строительству жилого дома за счет финансирования из федерального бюджета. Знаю, что имеет место финансирование жилья в Самаре и по линии Министерства обороны. Все это несомненный плюс.

В связи с тем, что Самара определена как один из городов, где могут быть проведены игры чемпионата мира по футболу 2018 года, ваша компания рассчитывает получить заказы, есть уже какие-то предложения?

— Интерес есть, мы обязательно будем участвовать во всех проводимых конкурсах, связанных как со спортивными объектами, так и с инфраструктурой. Насколько мне известно, конкретно города-участники будут определены только в 2012-2013 годах, так что, наверное, и основные объемы, и основные объекты будут определяться только начиная с 2013 года. Но в нашей стратегии однозначно предусмотрено участие в этих конкурсах. Скрывать не буду, определенный интерес для нас представляет строительство стадиона в Самаре. Мы в свое время участвовали в строительстве первого стадиона в России по европейским стандартам, это — «Локомотив» в Москве. Генподрядчиком строительства была Балтийская строительная компания, наш традиционный и надежный партнер, мы выполняли там ряд работ, так что все это нам знакомо.

Подробнее на сайте Коммерсантъ(Самара)

*

По теме

Back to top button