Спорт

Ник Катсбург: «LADA Vesta сильно прогрессировала по сравнению с прошлым сезоном WTCC»

28-летний пилот Ник Катсбург, завоевавший первый подиум в новом сезоне Чемпионата мира по турингу для LADA SPORT ROSNEFT, присоединился к команде в середине прошлого года. До этого за плечами голландца были гонки GT, и туринг стал абсолютно новым опытом для молодого гонщика.

Задача стояла не из легких – нужно было быстро адаптироваться к новой для себя дисциплине, новому автомобилю; к тому же, первой гонкой на LADA Vesta для Катсбурга должен был стать московский этап Чемпионата мира– домашняя и потому очень важная для LADA SPORT ROSNEFT гонка. Но талант и скорость голландца не замедлили проявиться, и в заезде на Moscow Raceway он пришел к финишу четвертым.

Прошлый сезон, вместе с тем, не отличался стабильностью для Катсбурга. Отличные результаты квалификации, где он регулярно показывал высокую скорость, не всегда позволяли хорошо провести гонку – было непросто сразу адаптироваться к жесткой контактной борьбе в туринге после долгих лет гонок на выносливость, где совершенно другой стиль вождения, характер борьбы, стратегия самого заезда.

К своему второму сезону в Чемпионате мира WTCC Ник Катсбург подошел уже более «закаленным» и с новым статусом — в декабре он вошел в ТОР-50 лучших пилотов мира по версии популярного английского издания Autosport. Катсбург совмещает туринг с гонками GT, участвуя как в американских, так и в европейских чемпионатах. На первом этапе WTCC во Франции он квалифицировался в ТОП-5, и в гонке финишировал на пятом месте. Уже на втором этапе в Словакии 17 апреля Катстбург, которого СМИ называют «Летучим Голландцем», поднялся на подиум — на Slovakia Ring он финишировал третьим, а в квалификации показал второе время, опередив действующего чемпиона мира Хосе-Мария Лопеса.

Цитаты из интервью:

«Высокие результаты LADA Vesta уже становятся привычными, и это здорово. Я был рад вернуться за руль Весты и уже на первом этапе Чемпионата во Франции убедился в том, насколько большой шаг вперед сделали инженеры LADA Sport. Я более уверенно чувствую себя за рулем этой машины, и мы теперь с легкостью навязываем борьбу Ситроенам – думаю, зрители, кто смотрел этапы во Франции и Словакии, убедились в этом сами – и у меня, и у моих напарников были моменты отличной борьбы! LADA Vesta сильно прогрессировала по сравнению с прошлым сезоном. Во всех сферах — работа двигателя, подвеска, тормоза – эффективность намного повысилась».

«Я продолжаю адаптироваться к турингу, и мне есть еще над чем работать в плане ведения борьбы на трассе. Скажу честно, когда я только пришел в WTCC, я не был готов к такому уровню спортивной агрессии – это явно не «джентльменский» вид спорта. Мне пришлось «перезагрузить» сознание и полностью перестроить стиль пилотирования – это нелегко. В гонках на выносливость ты должен быть осторожным, ведь впереди у тебя длинная дистанция, и ты должен быть уверен, что доведешь автомобиль до финиша. В туринге у тебя есть полчаса, и ты должен выжать максимум из каждого круга, нужно быть очень сфокусированным и иметь высокий уровень здоровой спортивной агрессии. Но чем больше ты участвуешь в таких гонках, тем больше учишься. Да, WTCC намного сложнее, чем гонки GT, но это интересный вызов, и мне нравится преодолевать эти трудности.»

«Я никогда не был большим поклонником городских трасс, но это потому что они невероятно сложны! В прошлом году именно на городской трассе в Vila Real в Португалии у меня случилась самая большая авария – городские автодромы не прощают ошибок. Практически полное отсутствие зон безопасности не оставляет шансы твоему автомобилю, если ты ошибешься. Все же я предпочитаю стационарные скоростные треки, такие как Nurburgring и Spa-Francorchamps».


По информации LADA SPORT ROSNEFT Media Service

*

По теме

Back to top button