Общество

Многочисленные нарушения правил безопасности выявлены на железнодорожных переездах

Куйбышевской транспортной прокуратурой совместно с Приволжским управлением Госжелдорнадзора, ГИБДД Самарской области в июне 2011 проведена проверка состояния пути и железнодорожных переездов Самарской дистанции пути (ПЧ – 11) и Жигулевской дистанции пути (ПЧ-7).

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения на переездах: переезд «Кряж – Нефтебаза», переезд «Кряж- Промзона», переезд «Кряж- Термостепс», переезд «Бухта», переезд «Венцека», переезд 1097 км. «Ленинградский», переезд «Самара-Парф.» Весна, ул. Неверова, 1101 км «пл. Речная», переезд « 3 км Аэропорт Курумоч», переезд « 147 км, ст. «Курумоч », переезд « 142 км », переезд « 168 км », переезд « 171 км » и др.

Основные нарушения: п. 3.5 требований Инструкции МПС России от 29.06.1998 г. № ЦП-566.) не в полном объеме установлены направляющие столбики, отсутствуют светоотражающие устройства на направляющих столбиках, с наружной стороны колеи настил выше уровня головки рельс на 1 см, желоба не очищены, захламлены, на участке подходов автодороги к переезду (в границах переезда) требуется выполнить ямочный ремонт покрытия, отсутствует сопряжение с дорогой, отсутствуют светоотражающие устройства на направляющих столбиках, отсутствует окраска направляющих столбиков, плиты резино-кордового настила не скреплены между собой, образуя ямы и канавы, не произведен ремонт настила переезда внутри колеи, требуется замена дорожного знака 1.2. (Железнодорожный переезд без шлагбаума» из-за отклонений по ГОСТу 23457-86 , отсутствует видимость данного знака из-за растительности, чем нарушены требования п. 3.10., Инструкции МПС России от 29.06.1998 г. № ЦП-566 и т.д.

В ходе осмотра также выявлено, что на неохраняемом переезде на 3 км Аэропорт «Курумоч», на неохраняемом переезде «142 км», в нарушение требований, п. 3.18 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России (ЦП № 566 от 29.06.1998) со стороны Б отсутствуют акустические сигналы о запрещении движения через переезд.

На неохраняемом переезде «9 км, Аэропорт Курумоч» в нарушение требований, п. 3.17 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России (ЦП № 566 от 29.06.1998) со стороны А не работает одна линза световой переездной сигнализации.

Все выявленные нарушения создают вероятность возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц
30.06.2011 по результатам проверки в отношении должностных лиц: начальника Жигулевской дистанции пути, и.о. начальника Самарской дистанции пути, главного инженера Жигулевской дистанции пути, и.о. главного инженера Самарской дистанции пути, юридического лица ОАО «РЖД» возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 12.34 КоАП РФ. Начальникам Самарской, Жигулевской дистанций пути и начальнику Самаркой дистанции сигнализации, централизации и блокировки, внесены представления об устранении выявленных нарушений. Куйбышевской транспортной прокуратурой готовится исковое заявление в порядке ст. 45 ГПК РФ о понуждении ОАО «РЖД» к исполнению обязательств по ремонту и текущему содержанию железнодорожных переездов.

*

По теме

Back to top button