Здравствуй, самарский народЛюди (архивная рубрика)

Покупатель всегда прав? Мысли об автомобиле

Сегодня практичность и здравый смысл в автомобилестроении отошли на второй план. Но почему бы не сделать стильное купе с мощным мотором и необходимым минимумом оборудования как массовую и недорогую машину? Не стоит думать, будто покупать его будет только молодежь.

Дмитрий Фадеев

Представьте, что я – довольно успешный человек и хорошо зарабатываю. У меня есть семья, ребёнок и стандартные требования к автомобилю – просторный, комфортный, динамичный, солидный. Первым, и, пожалуй, единственным вариантом будет седан представительского класса. Мощный мотор, известное имя, уже в базовой комплектации есть всё, что можно, а за доплату предлагают даже то, что ещё не изобрели. И никто не скажет, что я купил «не ту машину».

Но такой автомобиль мне не нужен! Подавляющую часть времени мы ездим вдвоём с супругой. Иногда – с ребёнком, и очень редко – с кем-то из родственников. Так зачем мне всё это время возить с собой воздух, задние двери и диван, размером со стадион? Чтобы дочь могла там кататься на велосипеде? Но во время движения она пристёгнута ремнём безопасности в детском кресле. Вместе с велосипедом.

А что положить в бездонный багажник? Честно говоря, я не представляю, чем можно его заполнить – досками для дачи? Мешками с цементом? 90% повседневных потребностей обычного человека покрываются багажником городского хэтчбека. А для всего остального существуют складная спинка заднего сиденья и служба доставки.

Исходя из чисто практических соображений, идеальным автомобилем для небольшой семьи стал бы 2-дверный седан с небольшим задним сиденьем и разумных размеров багажником.

Такие автомобили существуют, и называются купе. Но, чёрт возьми, почему эти машины, более лёгкие, компактные и с меньшим списком оборудования, стоят дороже седанов, на базе которых они построены? Доплата за стиль и имидж? Чушь. Здоровенный чёрный лимузин смотрится внушительнее и солиднее, а если вы приедете на деловую встречу в купе, вас посчитают плебеем. Приходится платить за возможность выглядеть адептом спортивности и активного образа жизни? Но, например, велосипед стоит заметно дешевле скутера. При этом на первом вы выглядите Лэнсом Армстронгом, а на втором – развозчиком пиццы.

По законам рыночной экономики, если покупателю что-то нужно, он это рано или поздно получит. Если ему нужно много – получит в разных вариантах и по конкурентоспособной цене. Однако автомобильный мир существует в свой, параллельной реальности. В попытках предложить что-то оригинальное производители грызут друг-другу глотки, но каждая их новая модель почему-то оказывается дороже модели конкурента.

Стремление выделиться рождает такие конструкции, как внедорожный универсал, полноприводный минивэн и переднеприводный внедорожник, купе-седан, хэтчбек представительского класса и прочий наркотический бред маркетологов. О том, чтобы продать то, что нам действительно нужно, не идёт и речи – нам продают то, что хочет производить сама компания.

Время, которым рулит пафос и гламур, беспощадно ко всем. Вспомните FIAT 500, Volkswagen Beetle или Austin Mini. Таких автомобилей вы сегодня не найдёте. Mini (не тот, что от BMW, а чистых английских кровей), который родился бешеной мотоколяской на четверых, под конец жизни превратился в культ с ценником в пол-Родины. На легендарном «пятисотом» в своё время гоняла вся Италия, а сегодня он снится только девушкам и лицам с нетрадиционной ориентацией. Отец семейства себе такой никогда не купит. О попытках возродить Citroen 2CV или Ford T не идёт и речи.

Сегодня практичность и здравый смысл в автомобилестроении отошли на второй план. Но почему бы не сделать стильное купе с мощным мотором и необходимым минимумом оборудования как массовую и недорогую машину? Не стоит думать, будто покупать его будет только молодежь. В конце концов, люди среднего и предпенсионного возраста тоже хотят ездить на красивых автомобилях.

Дмитрий Фадеев

*

По теме

Back to top button