Ребенок спас содержательницу наркопритона от тюрьмы
3 года лишения свободы с отсрочкой наказания до достижения 3-летним ребенком 14-летнего возраста – таков приговор вынесен Жигулевским городским судом в отношении содержательницы наркопритона Виктории Кутузовой.
30-летний житель Жигулевска Дмитрий Терентьев со своей 26-летней сожительницей Викторией Кутузовой в принадлежащем Терентьеву доме по ул. Куйбышева, где они проживали с 3-летним сыном Кутузовой, организовали и содержали притон для потребления наркотических средств. Пенсия, которая выплачивалась детям Кутузовой по потере кормильца, являлась единственным доходом семьи.
Будучи наркозависимыми, пара освоила методику изготовления дезоморфина. Терентьев приглашал своих многочисленных знакомых наркозависимых к себе в дом для употребления наркотика. Гости приносили ингредиенты для изготовления дезоморфина, наркотик изготавливала Кутузова, часть наркотика хозяева оставляли себе для личного употребления в качестве оплаты за содержание притона.
В результате проверки информации о наркопритоне на улице Куйбышева наркополицейскими трижды задерживались «постоянные посетители» Терентьева и Кутузовой (9 человек). Наркологическое освидетельствование показывало, что все они, включая хозяев, находились в состоянии наркотического опьянения.
В ходе обыска в доме наркополицейскими был обнаружен целый арсенал подпольного производства – химические вещества и лекарственные препараты, необходимые для изготовления дезоморфина (изъято более 130 г смеси, содержащей кодеин, более 50 г прекурсора – соляной кислоты), посуда со следами приготовления очередной порции наркотика, использованные шприцы.
В отношении Кутузовой и Терентьева Управлением было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 232 УК РФ (организация и содержание притона для потребления наркотических веществ организованной группой).
Во время следствия Кутузова была осуждена по материалам органов внутренних дел по этой же статье к 6 мес. условно.
Уголовное преследование Терентьева было прекращено в связи со смертью.
Рассмотрение дела Жигулевским городским судом по ходатайству подсудимой, заявившей о полном признании вины, производилось в особом порядке (без судебного разбирательства). Учитывая многочисленные болезни дезоморфиновой наркоманки с 2-летним стажем, а также наличие несовершеннолетних детей (в воспитании которых она, видимо, принимает активное участие) и раскаяние, суд приговорил ее к 3 годам лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания до достижения 3-летним сыном 14-летнего возраста.
*