Самарская пресса

Из истории самарского метро

Подземка в нашем городе стала пятой по счету в России. Новые станции появляются на карте областной столицы, но, к сожалению, не так часто, как хотелось бы рядовому пассажиру. Первый ковш земли выбрали в центре го­рода в сентябре 1980-го — на перегоне между станциями «Проспект Ленина» (сегодня «Рос­сийская») и «Октябрьская» («Алабинская»). Однако тоннели законсервировали, а строи­тельство перенесли поближе к заводам, Юнго­родку.

С помощью проходческого щита ТЩБ-7 — огромной конструкции длиной 30 м и весом 300 тонн — прокладывали путь между станция­ми «Кировская» и «Безымянка».

25 декабря 1987 года государственная комис­сия подписала акт приемки четырех станций: «Кировская», «Безымянка», «Победа» и «Юн­городок» — трассы в 4,5 км. После официаль­ной части прошел торжественный митинг, на котором руководитель строительства метро Владимир Даниэльян вручил начальнику подземки Игорю Карнауху символический ключ. Уже на следующий день на первой ветке пустили регулярное движение. Она оказалась очень востребованной: за три дня прокатилось 240 тыс. пассажиров. Люди приходили сюда по несколько раз в день, будто не могли налюбо­ваться. Гостей города даже водили в подземку на экскурсии!

Движение от «Победы» до «Советской» от­крыли 31 декабря 1992 года. А 25 марта и 30 декабря 1993-го двери распахнули станции «Спортивная» и «Гагаринская» соответствен­но.

В это время СССР распался, и строитель­ство метро в нашей стране осталось без финан­сирования. Возводить станции стахановскими методами стало не на что. Теперь Самара и об­ласть вкладывают средства в продолжение вет­ки. Станцию «Московская» строили девять лет и открыли 27 декабря 2002 года. На «Россий­скую» времени ушло еще больше — пятнадцать лет. 26 декабря 2007 состоялось ее долгождан­ное открытие.

Подробнее на сайте Самарская газета

*

По теме

Back to top button