Из истории самарского метро
Подземка в нашем городе стала пятой по счету в России. Новые станции появляются на карте областной столицы, но, к сожалению, не так часто, как хотелось бы рядовому пассажиру. Первый ковш земли выбрали в центре города в сентябре 1980-го — на перегоне между станциями «Проспект Ленина» (сегодня «Российская») и «Октябрьская» («Алабинская»). Однако тоннели законсервировали, а строительство перенесли поближе к заводам, Юнгородку.
С помощью проходческого щита ТЩБ-7 — огромной конструкции длиной 30 м и весом 300 тонн — прокладывали путь между станциями «Кировская» и «Безымянка».
25 декабря 1987 года государственная комиссия подписала акт приемки четырех станций: «Кировская», «Безымянка», «Победа» и «Юнгородок» — трассы в 4,5 км. После официальной части прошел торжественный митинг, на котором руководитель строительства метро Владимир Даниэльян вручил начальнику подземки Игорю Карнауху символический ключ. Уже на следующий день на первой ветке пустили регулярное движение. Она оказалась очень востребованной: за три дня прокатилось 240 тыс. пассажиров. Люди приходили сюда по несколько раз в день, будто не могли налюбоваться. Гостей города даже водили в подземку на экскурсии!
Движение от «Победы» до «Советской» открыли 31 декабря 1992 года. А 25 марта и 30 декабря 1993-го двери распахнули станции «Спортивная» и «Гагаринская» соответственно.
В это время СССР распался, и строительство метро в нашей стране осталось без финансирования. Возводить станции стахановскими методами стало не на что. Теперь Самара и область вкладывают средства в продолжение ветки. Станцию «Московская» строили девять лет и открыли 27 декабря 2002 года. На «Российскую» времени ушло еще больше — пятнадцать лет. 26 декабря 2007 состоялось ее долгожданное открытие.
Подробнее на сайте Самарская газета
*