Обзор газет

Обзор самарских газет за 16 сентября

В обзоре представлены издания: областные – «Волжская коммуна»; федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ», «Комсомольская правда».

«Волжская коммуна»

Парад Памяти-2015 — дань героям нашей страны
На днях в Самаре состоялось первое совещание по проведению Парада Памяти, посвященного военному параду в Куйбышеве 1941-го года. В этом году он будет посвящен Героям Советского Союза, а главным новшеством станут архивные кадры, снятые военными кинооператорами и корреспондентами Куйбышевской военной студии.

Фильмы, которые помогают понимать друг друга
Срез жизни современной России с особым вниманием к тому, что происходит в глубинке. Путешествия в глубины истории страны. Это то документальное кино, которое можно посмотреть на фестивале. Показы фильмов проходят бесплатно, с утра и до вечера, на этой неделе — во вторник, среду и четверг — в трех залах ЦРК «Художественный».
В сегодняшней России проходят немало фестивалей документального кино. У «Соли земли» — особое место в этом ряду. Профессор ВГИКа, кинокритик Галина Прожико, возглавившая жюри, определила его так: «Это фестиваль надежды». Президент фестиваля Мария Серкова, говоря о специфике отобранных фильмов, сказала, что «они помогают не закостенеть душе, помогают учиться думать людям, вступающим в жизнь». В приветственном письме в адрес участников фестиваля губернатор Самарской области Н. И. Меркушкин напомнил о важной миссии отечественного документальное кино — сохранять историю, культуру и традиционный уклад жизни российского народа.
Участников и гостей фестиваля приветствовали министр культуры Самарской области С.В. Филиппов и глава администрации городского округа Самара О.Б. Фурсов. Кстати, в этом году фестиваль «Соль земли» был поддержан не только областной администрацией, но и городскими властями. Открытие фестиваля, прошедшее в «Художественном» в минувший понедельник, превратилось в праздник, на котором самые разные музы подавали друг другу руку. Джазовые импровизации на саксофоне Алексея Раскопова. Волшебный голос самарской оперной дивы Ирины Алешиной. Бередящий душу рассказ Шукшина «Верую», мастерски прочитанный (лучше сказать – сыгранный актером Сергеем Никоненко)… Все это украсило церемонию открытия. А в ее завершении был показан последний фильм Никоненко-режиссера. Картина «Охота жить» — это его третье обращение к прозе Шукшина. В фильме переплелись темы трех шукшинских рассказов. В нем, как и в творчестве Василия Макаровича, ощущается боль за человеческую душу, за то, «что с нами происходит».

Несколько мгновений незаметной жизни Арнольда Лаховского
В галерее «Виктория» открылась выставка Арнольда Лаховского «Наследие эмигранта». Картины одного из заметных участников художественного процесса начала ХХ века собраны из нескольких частных коллекций России и Европы.
Арнольд Лаховский — художник-пейзажист начала ХХ века. Если поддаваться демону рейтингов — то, наверное, это «хороший художник второго ряда». Не новатор и изобретатель, но очень преданный своему делу и искренний профессионал. Учился в Высшем художественном училище в классе Репина, дружил и выставлялся с членами «Мира искусства» и Шагалом. (Впрочем, отчетные выставки Академии художеств случались в его жизни куда чаще). Наверное, для современников Лаховский не так уж сильно отличался от знаменитостей не авангардного крыла живописи, типа Бенуа. Кто их разберет, этих художников, сегодня все хвалят одного, завтра другого. Когда он умер в 1937 году в США, вышло несколько трогательных некрологов. А потом художника забыли — как всегда забывают хороших середнячков.
Выставка в «Виктории» хороша уже тем, что помогает вспомнить: «середнячков» нет, есть люди. И в каждом есть все — на что ни посмотри, хоть на картины, хоть на биографию. Вот и Арон Беркович Лаховский… Родился на Украине в местечке с ничего тогда не говорящим названием Чернобыль. Чудом попал в Одесское художественное училище в класс знаменитого тогда Костанди. Стал Арнольдом Борисовичем. Поступил в Высшее художественное училище в Петербурге. Много раз был за границей, свободно говорил на нескольких языках. Научился тонко чувствовать пейзаж, умело передавал свет. В авангардисты не лез, держался Академии художеств. После революции написал хорошую картину на трудовую тему — «Асфальт мешают» и сделал несколько тонких (возможно, слишком тонких) иллюстраций к детским книгам и изданиям типа «Красной газеты». Но в основном продолжал писать пейзажи. В общем, ни с кем не спорил, в друзья и враги не набивался, занимался своим делом. Оказался слишком тонок и спокоен для дивного нового мира, тихо уехал в Париж, где легко прижился. Французам понравилось, как Арнольд (вот имя и пригодилось) передавал атмосферу парижских кварталов. Сделал еще один рывок — уехал в США, где тоже имел успех, причем на новом поприще — портретиста. Там и умер — от белокровия, быстро и неожиданно.

«Теперь мы все — в одной футбольной лодке»
Четыре ведущие футбольные школы Самарской области объединены в единую структуру
В академии футбола имени Ю. Коноплева произошло историческое событие: начиная с сегодняшнего дня самарский Центр подготовки футболистов «Крылья Советов» (ЦПФ-«КС»), тольяттинская СДЮСШОР-12 «Лада», сызранская СДЮСШОР-2 и академия футбола им. Коноплева входят в единую структуру футбольных школ области. Они будут готовить игроков для команд мастеров области по одной системе.

«Коммерсантъ»

Управление ФНС по Самарской области поймали на госзакупках
УФСБ по Самарской области направило в региональный СУ СК РФ материалы на возбуждение уголовного дела по факту нарушений в областном управлении ФНС. Выявленные нарушения касаются закупки оргтехники в рамках федеральной целевой программы «Налог 3» по «заниженным характеристикам».
Как стало известно „Ъ“, Следственное управление СК РФ по Самарской области проводит доследственную проверку по факту нарушений при закупке региональным управлением федеральной налоговой службы оргтехники. Соответствующие материалы в областное СУ СК РФ были переданы 14 сентября региональным управлением ФСБ. Как пояснили „Ъ“ в пресс-службе следственного управления, доследственная проверка проводится по факту закупки налоговой службой оргтехники по заниженным характеристикам. Соответствующий контракт, по данным регионального СУ СК, был заключен между УФНС и фирмой-поставщиком в декабре 2012 года. «Предполагаемая сумма ущерба — 2 млн рублей», — сообщили „Ъ“ в пресс-службе ведомства, отказавшись называть компанию-поставщика. Однако, по информации источников „Ъ“ в правоохранительных органах, среди поставщиков была самарская фирма «Прагма», торгующая компьютерной техникой.
По информации источников „Ъ“, техника закупалась в рамках реализации программы по вводу новой автоматизированной системы налоговых органов АИС «Налог 3». Ее цель — создание системы, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных.

«Комсомольская правда»

Дом в самарской деревне, где прошло детство Надежды Кадышевой, может стать музеем
Маленькая деревушка Старый Маклауш в Самарской области, лишь на первый взгляд, почти такая же, как и тысячи других по всей России. Здесь есть сельский клуб, пара магазинов, церковь, кладбище и несколько десятков домов. На самом деле эта деревня – «звездная». Здесь прошли детские годы известной российской певицы Надежды Кадышевой.
Ныне солистка ансамбля «Золотое кольцо», а в прошлом маленькая Надя, резвилась и училась в селе Старый Маклауш, Клявлинского района Самарской области. «Комсомолка» отправилась на поиски родственников звезды.
На улице – ни души. Одни ворота приоткрыты, там что-то мастерят местные жители.
— Где родственники Надежды Никитичны живут?
— Вон, дом, красно-белый, там, — показывает пальцем мужчина, — правда Надежда к ним редко заходит.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button