ВажноЗдоровье

Сон на боку — полезнее всего

Сон в латеральной позиции, то есть на боку, более эффективно выводит отходы из мозга, по сравнению со сном на спине или на животе. В результате, это уменьшает риск развития болезней Альцгеймера, Паркинсона и других неврологических заболеваний. Такие выводы содержатся в работе ученых из университета штата Нью-Йорк в Стони-Брук (пресс-релиз университета) , как сообщает ageofcomp.info.

Открытие стало результатом ряда экспериментов на мышах с использованием динамической контрастной магнитно-резонансной томографии (MRI) для съемки лимфатических проводящих путей — сложной системы, которая отвечает за вывод из мозга отходов жизнедеятельности и других опасных химических растворов.

Ученые также использовали кинетическое моделирование для вычисления соотношения спинномозговой жидкости и межклеточной жидкости в мозге мыши под наркозом, когда она находилась на боку, на спине и на животе.

Коллеги из университета Рочестера использовали флуоресцентную микроскопию и радиоактивные маркеры, чтобы проверить полученные данные и изучить влияние позы во время сна на вывод амилоидов. Результаты подтвердились.

«Интересно, что латеральная поза во сне и так самая популярная у людей и большинства животных — похоже, что мы адаптировали позу во сне к наиболее эффективному способу очистки мозга от отходов обмена веществ, которые накапливаются во время бодрствования», — говорит Мейкен Недергаард (Maiken Nedergaard) из университета Рочестера, соавтор научной работы.

Вывод отходов из мозга наиболее активно идет во время сна. В это время спинномозговая жидкость меняется местами с межклеточной жидкостью, чтобы вывести отходы с лимфатических проводящих путей аналогично тому, как лимфатическая система выводит шлаки из других органов тела. Среди отходов в мозге — бета-амилоиды и тау-протеины.

«Исследование дает дополнительные доказательства в поддержку концепции, что отдельной биологической функцией сна является «прочистка мозгов». Многие типы слабоумия связаны с нарушениями сна, в том числе с трудностью заснуть. Всё более ясным становится факт, что нарушения сна могут ускорить потерю памяти во время болезни Альцгеймера», — добавила Мейкен Недергаард.

Результаты исследования опубликованы в Journal of Neuroscience.

08.08 01:36 MIGnews.com