Общество

Автопрорва. Хищения на «АвтоВАЗе» могут «потянуть» на 300 млрд рублей

В то время как государство поддерживало «АвтоВАЗ» массированными госсубсидиями, сотрудники его дочерних предприятий укрепляли личное благосостояние. Раскрыты хищения автомобилей за 2008-2009 годы на 1 млрд руб. А по данным источников «МН» в Следственном комитете, за 2006-2009 годы сумма хищений могла составить порядка 300 млрд рублей.

Возбуждены порядка десяти уголовных дел, говорит источник «МН» в СК, их основной фигурант— сбытовая «дочка» автогиганта «Лада-Сервис», которая закончила прошлый год с убытками.

Как говорится в официальном сообщении «АвтоВАЗа», хищения выявлены в ходе совместных мероприятий службы безопасности предприятия, ФСБ, МВД и СК. В отношении ряда менеджеров и сотрудников дочерних компаний возбуждены уголовные дела, подозреваемые установлены, арестованы и дают показания.

Следствие ведется также в отношении хищения металла при поставках на «АвтоВАЗ». «Ведется работа по недопущению противоправных и насильственных действий, которые применялись к сотрудникам «АвтоВАЗа», отвечающим за материально-технические ценности и готовую продукцию. Как выясняется, их принуждали участвовать в криминальных схемах, организованных преступными группировками. Для защиты сотрудников предприятия понадобилась помощь федеральной полиции и спецслужб. Ситуация напоминает «лихие 1990-е», когда вокруг волжского автозавода и на самом предприятии сконцентрировались мафиозные круги. В середине «нулевых» позиции криминала на заводе, казалось, ослабли.

Служба собственной безопасности «АвтоВАЗа» взаимодействует с правоохранительными органами с 2005 года, когда «Рособоронэкспорт» стал основным акционером предприятия. Впрочем, по данным источника в СК, многочисленные нарушения были выявлены сотрудниками собственной безопасности «АвтоВАЗа» только в 2009 году, после чего материалы были переданы в СК и ФСБ. Сумма хищений составила порядка 300 млрд руб. за 2006-2009 годы. Но ни одно из дел, по данным источника в СК, не дошло до суда, часть была приостановлена, а некоторые прекращены. Возобновлены они были лишь в связи со сменой руководства автозавода в конце августа 2009 года, когда предприятие возглавил Игорь Комаров, сменивший Бориса Алешина, заблаговременно попросившегося в отставку.

Как рассказал «МН» директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков, проверки начались по инициативе руководства автогиганта и его основного акционера— госкорпорации «Ростехнологии». Буренков уточнил, что «расследуются преступления, связанные с хищениями автомобилей в дилерских компаниях «АвтоВАЗа» в 2008-2009 годах на сумму около 1 мдрд. рублей».

«Лада-Сервис», основной фигурант дел, в последние годы работала в убыток. В прошлом году он сократился по сравнению с 2009 годом в 3,7 раза, до 428 млн руб. Автогигант, однако, расставаться с ней не планирует, рассчитывая, что теперь дела там пойдут лучше. «АвтоВАЗ» реорганизовал и оптимизировал работу компаний, входящих в наше дочернее предприятие «Лада-Сервис», и в 2011 году его деятельность должна стать прибыльной»,— заверил «МН» Игорь Буренков.

Московские Новости
10 июня, 00:05

*

По теме

Back to top button